Бывший министр юстиции России, член фракции «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников посягнул еще на одну законодательную инициативу экс-президента Дмитрия Медведева. Депутат предлагает вернуть в Уголовный кодекс статью «Клевета», так как ее декриминализация «ни к чему хорошему не привела». Подробности сообщает РБК.
Крашенинникова поддержали и другие единороссы. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн сообщил в своем микроблоге, что вносит поправку о восстановлении уголовной ответственности за клевету вместе с другими своими коллегами. «Считал и считаю ее ликвидацию ошибкой», — подчеркнул единоросс.
Парламентарий внес в Госдуму законопроект, который не только предусматривает повышение штрафов за клевету, но также введение принудительных работ и вполне реальных сроков заключения продолжительностью до пяти лет. Депутат предлагает ввести градацию клеветы, статья будет состоять из пяти квалифицирующих частей. К наиболее тяжким проявлениям будут относиться клеветнические обвинения в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, прежде всего сексуального характера.
В то же время статья «Оскорбление» должна остаться в Административном кодексе, однако штрафы по ней необходимо увеличить с 3 тыс. до 50 тыс. руб. Стоит отметить, что штраф в размере 50 тыс. руб. сопоставим с наказаниями за уголовные преступления, а потому предложение Крашенинников по сути предполагает уравнивание административного правонарушения с уголовными преступлениями.
Статья «Клевета» была выведена из перечня уголовных преступлений в ноябре 2011-го, причем инициатором законопроекта выступил прежний президент Дмитрий Медведев. Согласно позиции авторов закона, необходимость перевода «клеветы» и «оскорблений» из разряда уголовных наказаний в разряд административных обусловлена частым использованием этой статьи для возбуждения уголовных дел против лиц, неугодных местным чиновникам. Закон прошел три чтения в Госдуме и получил единодушное одобрение в Совете Федерации.