Завтра в столице РФ пройдёт «Марш матерей». Мероприятие это неразрешённое. Собственно, никто и не спрашивал на него разрешения. Просто неравнодушные женщины решили: хватит терпеть беспредел, творящийся в московских судах.

Впрочем, не только в московских. Хотя поводом послужило дело столичного «Нового величия». Чекистская провокация – по мнению адвокатов – привела к аресту десяти человек. В том числе, двух девушек — семнадцати (на момент ареста) и девятнадцати лет. Анны Павликовой и Марии Дубовик. На днях судья Дорогомиловского районного суда Юлия Рудакова продлила их содержание под стражей до 13 сентября. Несмотря на то, что Мария уже находится в больнице следственного изолятора, а у Анны, по утверждению врача «Матросской тишины», тоже начались серьёзные проблемы со здоровьем.

Обе девушки — не единственные жертвы провокации. Остальные участники «Нового величия» (кроме трёх) тоже арестованы. В СИЗО находятся Руслан КостыленковПётр КарамзинВячеслав Крюков и Дмитрий Полетаев. Ещё четверо — Рустам РустамовМаксим РощинСергей Гаврилов и Павел Ребровский — пребывают под домашним арестом. Всем вменяется часть 1 статьи 282.1 УК РФ («организация экстремистского сообщества»). Но самый большой страх государства вызывают, как видим, девушки. Способные, на взгляд обвинения, давить на свидетелей и уничтожать улики.

Свидетелей трое. Александр Константинов (он же Руслан Д.) – специально внедрившийся в компанию для «последующей идентификации участников» и «получения значимой информации для передачи правоохранительным органам». Вот так длинно именуется теперь данное простейшее явление. Максим Расторгуев — старший оперуполномоченный, капитан полиции, внедрённый в группу по заданию. И некий военный инженер Рустам Кашапов. Каким образом Анна и Мария надавят на трёх физически подготовленных мужчин, не ясно. Ещё менее ясно, какие улики они могут уничтожить после того, как в их домах прошли обыски. Или суд не очень доверяет профессионалам политического сыска?

Очень может быть. В этом запутанном деле доверять и не стоит. История запредельно грязная, причём именно со стороны агентов государственной власти. Взять хотя бы показания Константинова, Расторгуева и Кашапова, на которых строится обвинение. Из дела, выданного на руки адвокатам, они изъяты. Что вполне объяснимо. Если все трое — внедрённые агенты, это означает, что структура (не важно, какая — ФСБ, СК, МВД), направившая их, со всей очевидностью нарушила закон. Федеральный. «Об оперативно-розыскной деятельности». В котором чёрным по белому запрещено «подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация)».

Между тем, всё дело «Нового величия», судя по показаниям арестованных – сплошная тупая провокация. Константинов написал «экстремистский» устав. Расторгуев возглавил «штурмовой отряд» и обучал остальных изготовлять коктейль Молотова. Куда смотрит полиция? Уж не спрашиваем про госбезопасность. И не очевидно ли, кем должны заняться прокуратура и суд. А людей, доверившихся сексотам, естественно освободить. Или уж хотя бы изменить им меру пресечения до окончания следствия. Оказаться жертвой подлого обмана – никак не уголовная вина.

Верховный суд уже затребовал дело Анны Павликовой. Но прошло больше десяти дней, а девушку продолжают держать в СИЗО. Знает об этой ситуации, помимо прочих, президент РФ. Его информировали правозащитники, депутаты, даже уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова… Однако: «Идёт судебный процесс, поэтому президент не может в него вмешиваться никак, — сокрушается пресс-секретарь Песков. И назидательно добавляет: — Об этом не может быть и речи, он не может высказывать своих каких-то суждений. Это шло бы в противоречие с действующим законодательством». Вот ведь надо же! Он, бедолага, наверно, ночи не спит, всё думает, как бы помочь. Ан, нет, нельзя, закон есть закон. Перед которым власти РФ, как известно, давно онемели.

Закон этот суров. И исполнять его должен не только президент. И ведь исполняют! С каждым годом всё круче. Согласно официальной статистике Судебного департамента Верховного суда РФ, с 2011-го по 2017-й неуклонно росло число осуждённых по 282-й. Неудивительно. Как раз в конце 2011-го, во время небывалых за путинскую эру протестов, Владимир Путин говорил, как много оказалось в стране настоящих патриотов, неравнодушных граждан. Кому положено – поняли правильно. Взяли под козырёк и начали бороться с этой напастью.

В 2011 году было осуждено 117 человек, в 2012-м — 130, в 2013-м — 185, в 2014-м — 267, в 2015-м — 378, в 2016-м — 395, в прошлом году — 461. Статистики по нынешнему году ещё нет. Но, судя по всему, хуже она не станет. Только за последние десять дней было арестовано и осуждено несколько десятков человек.

В Уфе 9 августа вынесен приговор по делу об организации ячейки исламской партии «Хизб ут-Тахрир» (статья 282.2 УК РФ). Двадцать один человек осуждён на сроки от 5 до 24 лет. Согласно материалам дела, они встречались, читали, обсуждали книги и ислам. Через два дня Следственный комитет Алушты возбудил уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды… с использованием средств массовой информации»). В отношении Гульсум Алиевой, дочери фигуранта ялтинского дела «Хизб ут-Тахрир» Муслима Алиева.

Задержаны 8 августа Дмитрий Макаров и Артём Воробьёв, активисты националистического «Чёрного блока». Ранее под стражу заключили лидера группы Владимира Ратникова. Им вменяется та же «организация экстремистского сообщества» (часть 1 статьи 282.1 УК РФ) и «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности через средства массовой информации, в том числе в сети Интернет» (часть 2 статьи 280 УК РФ).

7 августа психиатрическая экспертиза признала невменяемым красноярца Андрея Безбородова. Он был арестован 16 февраля из-за восьми картинок «ВКонтакте». Которые, по мнению регионального СК, «содержат признаки возбуждения ненависти и вражды» (часть 1 статьи 282 УК). Ненависть – это вообще для властей особо болезненный вопрос. Они-то жаждут любви. Которой хоть до пенсии жди – не дождёшься. Неблагодарный народ. Вечная проблема правительств.

Управление ФСБ по Орловской области 5 августа возбудило уголовное дело по части 2 статьи 280 УК (экстремизм в Интернете, если кто забыл) против Александра Бывшева. За стихотворение  «Посвящается расширению НАТО на восток». В нём Бывшев осудил крайне внешнюю политику РФ «с её навязчивой идеей Третьего Рима».

6 августа в Барнауле начался суд над студенткой Марией Мотузной. Её обвиняют в экстремизме и оскорблении чувств верующих (статья 282 УК РФ). Из-за картинок на странице «ВКонтакте». Там же расследуют ещё два точно таких же дела. В отношении   фотографа Даниила Маркина и строителя Андрея Шашерина. Всем троим грозит до шести лет лишения свободы. Чувства таких «верующих» в инквизицию известны минимум с XVI века: «Государь, вели извести их!» – на том вера заканчивается. Уважать подобные чувства действительно трудно. Это понял даже непробиваемый Песков. «Конечно, мы помним, что всё-таки бывают случаи, которые, что называется, за гранью разумного», — невнятно прокомментировал он.

Вчера в Хакасии этнологической активистке Лидии Баиновой заблокировали банковский счёт и запретили пользоваться картой. Её внесли в список экстремистов за пост «ВКонтакте». Баинова опубликовала запись о притеснении хакасского народа – после того, как её ребёнка не пустили в игровую зону: якобы вход «только для русских».

Хватит, наверное? Вот так и решили матери, собравшиеся на марш.

Завтра актриса Яна Троянова, издатель Варвара Горностаева, журналистки Татьяна МалкинаМария ШубинаОльга ГринкругАнна Качуровская, литературный критик Анна Наринская и телеведущая Татьяна Лазарева с игрушечными единорогами в руках (любимая игрушка Анны Павликовой) возглавят шествие от Новопушкинского сквера к зданию Верховного суда на Поварской. «Мы требуем выпустить из тюрьмы обвиняемых по делу «Нового величия». Мы выступаем в защиту Ани Павликовой, Маши Дубовик и вообще всех наших детей, которые, как показывает спровоцированное силовиками дело «Нового величия», сегодня находятся в опасности», — говорится в их обращении.

Глава московского департамента региональной безопасности Владимир Черников просил уважаемых организаторов отказаться от проведения акции. На это ответила Анна Наринская: «Мы надеемся, что нашему государству хватит трезвости, чтобы не навредить группе женщин и мужчин с игрушками в руках. Я как организатор и мои подруги Татьяна Лазарева, Варвара Горностаева и другие, которые всё это придумали, готовы нести административную ответственность, если окажется, что это будет нужно. Хотя я в первый раз слышу, чтобы в Москве было запрещено идти с игрушкой». Ну, всё когда-то случается в первый раз. С 2014 года мы в этом не раз убеждались. Думается, однако, что именно в этот раз государству действительно может хватить трезвости. Обстановка явно изменилась. Это наверняка понимает и полиция. А с титушками напороться впору.

Ответ Яны Трояновой был ещё решительнее: «Хватит уже молчать! Мы живём в страшное время, у нас в стране происходят политические репрессии, и мы не можем отсиживаться и дальше. Прожить молча такую поганую жизнь, сидя на диване у себя в конуре, я не готова». Это в самом деле другой разговор. Вроде бы – что нового-то? А звучит как-то по-новому.

Надо думать, останавливать таких женщин не решится ни Росгвардия, ни танки. Хотя участвовать в марше собираются и мужчины.

Акулина Несияльская, специально для «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *