Питерская власть ― исполнительная и законодательная ― чуть не впервые со времени назначения врио губернатора слились в едином дуэте «Интернет ― зло». На традиционном ежегодном педсовете выступили Беглов, ещё не занявший официально пост губернатора Петербурга, и спикер городского законодательного собрания Макаров.  Оба потрясали души присутствующих страшными рассказами о пагубности влияния Интернета на неокрепшие детские души.

Врио Беглов неожиданно пообещал учителям за классное руководство прибавит аж целых 5 тысяч рублей. Понятно, что такая нечаянная щедрость требует объяснений. И они, разумеется тут же последовали. Оказывается, только силами педагогов «ребята» спасены от «пагубного влияния» Интернета. От очень вредной информации, которую подрастающее поколение черпает из него. Там, как полагает Беглов есть всё. А «мальчишки и девчонки» растут мало, что грамотными ― это, надо полагать, ещё куда ни шло, ― но и романтичными. А в Интернете есть сайты, которые врио и называть-то не хочет, но о которых все знают. И сайты эти ― сплошь помойки. Которые доступны «нашим детям». На этих помойках они и побираются. Стремятся к подвигам. И только благодаря бдительности учителей их не совершают. По крайней мере, некоторые. Но бдительность терять нельзя. По всей стране и даже во вверенном ему городе какие-то подозрительные протесты, а на носу, между прочим, выборы.

Кстати о выборах. Спасибо вам, учителя, за отличную работу в участковых избирательных комиссиях.

Понятное дело, врио человек занятый. Вечно ревностный, вечно неспящий. Зимой у него снег и сосульки. Весной паводок с наводнением. Летом… Летом подготовка к собственным выборам. Ясно, забегался, чего-то мог и не заметить. Например, невероятных ― даже по современным российским меркам ― нарушений на этих самых избирательных участках. Не в связи с выборами губернаторскими ― тут-то всё отлично идёт. А с муниципальными. Только официально Горизбирком рассмотрел более трёх сотен жалоб на нарушения работы УИКов. Более половины уже удовлетворены. В городе проходят десятки судов, связанные с незаконными действиями работников муниципальных избиркомов. С начала избирательной кампании практически не проходит дня без сообщений о том, что регистрация независимых кандидатов проходит чуть ли не в боевой обстановке. Да, что там независимых! Они-то хотя бы знали, на что идут. Но ведь и зависимые тоже! На ужасы, творящиеся в ИКМО, жалуются не только кандидаты Партии Роста и справедливцы, но даже жириновцы.

Впрочем, независимых кандидатов в нынешней избирательной кампании оказалось несравнимо больше, чем любых других. Кандидаты партии власти, в том числе победители партийных праймериз, предпочитают выступать самовыдвиженцами. То ли верят в свои недюжинные силы и таланы, то стесняются принадлежности к правящей партии. Собственно, и сам Беглов почему-то предпочел выступить самостоятельно. Хотя ещё полтора года назад, будучи полпредом, очень этой партией гордился: «мы родиной не торгуем». Видать с тех пор в торговом деле что-то переменилось.

В одном, впрочем, Беглов остался верен своим полпредовским принципам.  Нелюбви к новым технологиям, особенно к Интернету. Без него ни Макрон не победил бы, ни Каддафи не свергли бы. В общем, «главный защитник школьников, подростков, студентов — это, конечно, прокурор», только он и защитит от «зловредного Интернета».  А заодно, конечно, от «тлетворного влияния» Запада и протестных настроений. Звоните, короче, если что.

О том, как интернет способствует протестной активности молодёжи высказался и спикер Макаров. Ничуть не хуже врио. Даже похлеще. Клеймил почём зря оппозицию, которая сама не знает, чего хочет, но вовлекает в свои протесты «не только студентов, но и школьников». В связи с этим почему-то упирал на некий загадочный «уникальный код блокадников и победителей». И плакался, что для некоторых СССР ― «четыре буквы». Не очень ясно, что имел при этом в виду. Что ― не четыре, а всего три?

В общем, Макарова куда-то не туда понесло, даже от курса родной «Единой России» отклонился. Или не тот доклад на конференцию принёс ― референты подсунули папку Ходуновой. Это ведь КПРФ должна по «совку» ностальгировать. А нацлидер, за которого ЕР горой, вроде как раз с ним вступил в неравный бой. Ещё лет тридцать назад. Видно, заволновалось даже спокойное тихое болотце питерского ЗакСа: в последний месяц протесты волной накрыли обе российских столицы.

И было бы из-за чего. Вполне очевидно, что любой независимый кандидат, будь он хоть трижды оппозиционер, никому не страшен. И даже не оттого, что Росгвардия работает и вооружается новыми шокерами, пистолетами и дубинками. Войдя во власть, хотя бы даже муниципальную, он просто от одного этого будет вынужден сотрудничать с режимом. Как бывший лидер СПС Белых, как яблочник Артемьев, как Чубайс, Памфилова, Яровая… Ну нет у них иного выхода и всё тут.

Понятно, что протесты, начавшиеся из-за недопуска этих независимых кандидатов, давно уже приняли иной характер. Да, ещё слышен лозунг «Допускай!» Но он уже имеет мало общего с желанием Соболь, Яшина, Гудкова и десятков других потягаться за место в Мосгордуме или муниципальном совете Питера. Из скромного желания видеть соблюдение хотя бы какого-то правового декора протест перерастает в серьёзные политические требования.  Оттого ― неоправданно жёсткие действия карателей, штрафы, аресты, угрозы, шантаж. Режим смотрит глубже и отчётливее, чем оппозиция ― российским гражданам уже не нужны подачки и обещания. Им нужны реальные перемены. Пока что в рамках формально действующей законности. Но, если после 8 сентября, когда Мосгордуму заполнят «независимые» депутаты ЕР, а в кресло питерского губернатора усядется «самовыдвиженец» Беглов, они решат пойти до конца?

Не зря же Макаров ностальгирует по СССР: тогда номенклатуре казалось, что власть её вечна. Но не в силе карательного аппарата дело. Сколько не сажай, сколько не штрафуй, народ не остановишь. Не зря Беглов ополчился на Интернет: пропаганда уже не работает. Сколько не корми духоскрепием, глаза есть у всех. Не зря же Путин давит на министров: зарплаты растут, но медленно, надо больше, больше, больше… Нет, не в зарплатах уже дело. Откупиться не получится.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»