Президент России, что евробонды можно использовать только при гарантировании стабильности и порядка в европейской экономике. Об этом Владимир Путин заявил на пресс-конференции по итогам переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Мои симпатии — на стороне российского народа и интересов российского государства», — заявил Путин, отвечая на вопрос, позиции какого государства — Франции или Германии ему более симпатичны в спорах об экономическом будущем еврозоны.
«Судя по тому, что говорит и делает федеральный канцлер, ее симпатии — на стороне интересов немецкого народа и немецкого государства», — добавил президент.
«По поводу возможных еврооблигаций — мы пока не знаем, что это такое, не знаем, что предлагается по этому поводу, кто их будет эмитировать, на каких условиях», — отметил Путин. «Я могу себе представить, что такие инструменты можно было бы использовать, но после полного гарантирования стабильности и порядка в экономике», — подчеркнул он.
«По логике того, что делала Германия до сих пор, я исхожу из того, что немецкое руководство не хочет, чтобы возобновлялись снова и снова проблемы в Евросоюзе, — предположил президент РФ. — У нас совпадают интересы — у Германии и у России: мы хотим обеспечить нормальное функционирование наших экономик».
«Мы заинтересованы в том, чтобы нормально функционировала европейская экономика, — указал Путин, напомнив, что «примерно 40 проц наших резервов — а они третьи по объему в мире — мы держим в евро, и значительная часть из них — в немецких государственных бумагах».
«Они, правда, не очень доходные, но зато, мы считаем, — стабильные», — заметил глава российского государства.
«Что такое эти евробонды я пока не знаю, но знаю, что их кто-то должен выпустить, потом их кто-то должен купить, — продолжал он. — Если за ними будет стоять Германия, их будут покупать, и потом отсюда будут финансировать долговые обязательства стран, находящихся в сложном положении и будут давать деньги на развитие».
«А если эти страны не выполнят своих обязательств, кто будет платить по этим облигациям? Скорее всего, Германия», — полагает Путин.
«Но это не мой вопрос, это вопрос политического выбора руководства Германии, Франции и Евросоюза в целом», — заключил президент.