В жилищном фонде Петербурга находится в эксплуатации 32 188 единиц лифтов. Из них 11 940 (37,1%) уже выработали нормативный срок службы 25 лет и нуждаются в срочной замене. Такое количество просроченных механизмов накопилось с 90-х годов, когда реконструкция практически не проводилась.
Такие данные по требованию уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой озвучили в Жилищном комитете, передает «БалтИнфо» со ссылкой на сообщение пресс-службы детского омбудсмена.
По информации комитета, для замены всех отработавших срок лифтов требуется порядка 20 млрд рублей. А чтоб хотя бы приостановить прирост неисправного оборудования, нужно ремонтировать не менее 2 тысяч лифтов ежегодно.
Начиная с 1998 года, город активно взялся за реконструкцию и модернизацию лифтового оборудования. С 1998 по 2010 год заменено и отремонтировано более 4 тыс. механизмов.
С 2006 по 2009 год прошли экспертизу и получили разрешение на дальнейшую эксплуатацию более 14 515 лифтов, включая 11 940 с нормативным сроком службы 25 лет.
«Но, уверяют сотрудники комитета, старый лифтовый парк находится под контролем. Для обеспечения безопасности на подъемных механизмах устанавливается электронное устройство безопасности, которое обеспечивает отключение лифта при проникновении в шахту посторонних лиц и контролирует исправность работы дверей и кабины», – говорится в сообщении Агапитовой.
«Жилищным комитетом ведется ежедневная сводка по отключению (простоям) лифтов в городе, – рассказывает заместитель председателя Василий Осипов. – Выявленные нарушения устраняются в рабочем режиме. Лифты с незначительными поломками ремонтируются в течение суток за счет средств в объеме договора на техническое обслуживание».
Тему испорченных лифтов Светлана Агапитова подняла в свете истории трехлетней давности, когда «лифт-убийца» в Василеостровском районе стал причиной смерит 52-летней женщины прямо на глазах двух маленьких внуков.
«Но эта история по-прежнему наводит ужас на горожан. Потому что все понимают, о чем идет речь: увы, старый лифт – не новость для Петербурга», – сокрушается Агапитова.
Трагедия произошла с 52-летней Ниной Сергеевой, когда та возвращалась с прогулки с двумя внуками – пяти и десяти лет. Дети зашли в кабину лифта первыми, а их бабушка не успела, ее зажало створками дверей, после чего механизм стал подниматься вверх.
Дочь погибшей Елена Насанбаева, признанная потерпевшей по делу, услышала крики детей и обнаружила кабину с телом матери на третьем этаже – то есть подъемник к тому моменту уже преодолел два этажа.
Тело Нины Сергеевой оказалось буквально изрублено – травмы были несовместимы с жизнью. В соответствии с заключением судмедэкспертов смерть Нины Сергеевой наступила от асфиксии живота и груди, пострадавшая оказалась зажата между шахтой лифта и его стенкой.