Российский МИД раскритиковал принятую Советом ООН по правам человека резолюцию по Сирии, согласно которой на сирийское правительство возложили вину за гуманитарный кризис в стране, сообщили в пресс-службе ведомства.
«В ней нет конструктивных сигналов, необходимых для запуска процесса политико-дипломатического урегулирования, равно как и призыва ко всем сторонам прекратить насилие и включиться в национальный диалог. Односторонние оценки гуманитарной ситуации в Сирии, содержащиеся в документе, не создают необходимой основы для сотрудничества в целях доставки срочной гуманитарной помощи сирийскому населению. Отсутствует и призыв к оппозиции отмежеваться от экстремистов и вступить в диалог», – говорится в сообщении на сайте МИД России.
«Российская Федерация изначально выступала против проведения «срочных дебатов» по Сирии, исходя из того, что они не будут способствовать созданию благоприятного политического фона для решения сирийского кризиса. Состоявшееся обсуждение и подготовленный проект резолюции подтвердили настойчивые намерения ряда государств продвигать односторонние политизированные подходы к происходящему в этой стране», – сообщили в ведомстве.
«В этой ситуации российская делегация предложила ряд поправок к тексту, которые были призваны придать ему более сбалансированный характер… Однако соавторы проекта резолюции отказались принять наши конструктивные поправки. С учетом этого российская делегация была вынуждена поставить этот несбалансированный документ на голосование и проголосовать против. Нас поддержали Китай и Куба. Ряд членов СПЧ либо воздержались, либо не участвовали в голосовании, однако большинством голосов резолюция была принята», – отметили в МИДе.
В четверг Совет ООН по правам человека принял резолюцию, которая носит рекомендательный характер и осуждает «широкое систематическое нарушение прав человека и основных свобод сирийскими властями, включая использование силы против мирных граждан, произвольные казни, убийства и преследования демонстрантов, правозащитников и журналистов, включая последние случаи гибели сирийских и иностранных журналистов».