Власти Петербурга вводят запрет на новое строительство в центральной части города, и застройщики города выражают серьезную озабоченность по этому поводу, пишет БН.ру. Многие из зданий находятся в плачевном состоянии и непонятно, кто теперь будет нести ответственность за их дальнейшее разрушение, пишет издание.

О том, что в Петербурге могут ввести мораторий на новое строительство в историческом центре, заговорили сразу после назначения Георгия Полтавченко на пост губернатора Петербурга. Этот запрет выглядит логическим продолжением диалога властей с градозащитниками и взятого Смольным курса на сохранение культурного наследия.

Многие эксперты считают, что после моратория больше всего проблем возникнет у аварийных объектов, которые находятся под угрозой обрушения. «При введении запрета на их демонтаж, непонятно, кто будет отвечать за  последствия того, что здание рухнет или, хуже того, пострадают  люди», – отмечает генеральный директор ООО «Главстрой-СПб» Игорь Евтушевский. По его словам, если  здания нельзя будет сносить даже при наличии их «необратимой аварийности», затраты инвесторов на восстановление таких объектов серьезно увеличатся и многие проекты в центре станут невыгодными.

Некоторые строители относятся к предложению губернатора позитивно. «Я целиком поддерживаю эту инициативу. У нас под предлогом аварийности сносят исторические здания и строят новодел, на который больно смотреть. Исторический центр нужно восстанавливать путем бережной реконструкции зданий, а не за счет сохранения одного фасада», – говорит директор Санкт-Петербургского ССК «Союзпетрострой» Лев Каплан.

По мнению управляющего директора банка ВТБ Александра Ольховского, охранное законодательство сегодня в Петербурге вообще не работает, и его необходимо переписывать полностью. Например, не существует официального списка домов-памятников, которые можно реконструировать лишь с полным сохранением не только внешнего вида, но и интерьеров.

Его поддерживает вице-президент Гильдии управляющих и риэлторов Александр Гришин, который уверен, что от рядовой застройки, пусть даже и дореволюционной, можно оставлять лишь фасады, а все остальное переделывать по желанию инвестора.

Источники БН в Смольном утверждают, что введение моратория – это начало серьезной корректировки городского законодательства, которое готовят под программу реновации исторического центра.

Однако в целом, возможно, бизнесу для участия в деле восстановления исторического центра придется дать большую свободу действий. А градозащитникам смириться с тем, что «историческим» у 80% старых домов останется только фасад, а сразу за ним начнется новодел, делает вывод издание.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *