Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин побывал в Душанбе на заседании российско-таджикской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. По итогам переговоров он безапелляционно объявил: в России больше не будет нелегальной миграции. Создаётся межгосударственный орган, занятый обеспечением взаимной миграционной безопасности. «Чтобы мы понимали, кто приезжает, как приезжает… Все оставшиеся неурегулированные вопросы мы урегулируем», – заявил Хуснуллин.
Высказалась и таджикская сторона. Премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода выразил обеспокоенность дискриминацией граждан Таджикистана в РФ – участившимися случаями запретов на въезд и депортаций. Это, по его мнению, не способствует ни политическому взаимопониманию, ни экономическому развитию.
Тем временем в Госдуму внесён законопроект, переводящий организацию незаконной миграции в категорию тяжких преступлений. Со сроком до пятнадцати лет. Это уже пятый законопроект такого характера. Среди авторов председатель Госдумы Володин. Пообещавший рассмотреть эти акты в приоритетном порядке, до Нового года.
Трудовые мигранты ныне рассматриваются властями РФ как опасный элемент. Председатель Следственного комитета Бастрыкин усматривает в этой среде источники социальной напряжённости, преступности и экстремизма. Ему вторит глава РФ Путин: «Нельзя видеть, что проблема не существует. Нам нужны не просто мигранты трудовые, а люди определённой квалификации, определённой подготовки, со знанием языка, со знанием наших традиций и так далее». Что «проблема не существует», никто и не «видит», тем более если «нельзя». А вот кто им «нужны», да ещё с какими традициями – вопрос отдельный.
[…] незаконной миграции. Теперь это будет считаться особо тяжким преступлением, если совершается группой. Срок наказание по статье […]
[…] – плановая ежегодная операция. Но именно в 2024 году миграционное направление выдвинуто на острие карательной политики. […]