ГУ МВД по Тюменской области отмечает резкий взлёт статистики магазинных краж. По конкретному направлению: объект хищений – сливочное масло. К этому подтолкнуло повышение цен на этот продукт. Масло в Тюмени стали называть молочным золотом в результате 33%-ного подорожания за год. Стандартная двухсотграммовая упаковка стала стоить свыше 260 рублей. Причина – подорожание молока, в свою очередь стимулированное ростом цен на корма и ветеринарные препараты для скота.
Масляные кражи обратили на себя особое внимание с декабря прошлого года. Подробную сводку по материалам тюменской полиции приводит ресурс «Каспаров.ру». В один день кейсы произошли в двух магазинах: 19 пачек вынесли из одного супермаркета, 21 из другого. В середине января нынешнего года тюменец-рецидивист был изобличён с 12 украденными пачками, пущенными в перепродажу. Через две недели юноша вынес из продуктового магазина неоглашённое количество пачек (вероятно, более десятка). Через пару недель женщина-домохозяйка перекрыла рекорды – 22 пачки (для отвода глаз она купила и оплатила пачку соды). Попалась опять-таки на перепродаже. Перед Днём святого Валентина 14 февраля молодой человек символично присвоил 14 упаковок.
Волна сливочных дел продолжала накатывать в марте. В одном из сельмагов деревенский житель унёс на семь тысяч рублей (получается, не менее пяти-шести килограммов). Через неделю акции дважды повторились в магазинах городских. Наконец, в минувший четверг покупатель забрал несколько пачек из магазинного холодильника. Количество не оглашается, но можно просчитать по сумме ущерба в четыре тысячи рублей.
Всем фигурантам грозит до двух лет по статье 158 УК РФ (из «народных» статей). Задержаны пока не все, некоторые остаются в розыске. Тюменские магазины усиливают охрану масла, на холодильники вешаются замки.
Кражи сливочного масла – явление по-своему историческое. Взятие 2,6 тонн масла со склада в сентябре 1944-го стало рубежом для Эренфельдской группы Ганса Штайнбрюка – антинацистского подполья в Кёльне. По результатам мероприятия прибавилось оснащения, активизировались действия. В Тюмени пока речь далеко не об этом. Но штрих показателен на будущее.