Дзержинский райсуд Петербурга заключил под стражу предпринимателя Давида Шенгелию. Ему вменяются манипуляции с социальными выплатами. По версии следствия, в 2015–2017 годах Шенгелия представил судебно-медицинской экспертизе несколько поддельных справок о состоянии своего здоровья. Это обеспечила ему почти полтора миллиона рублей, сообщает «Фонтанка.ру».
Само по себе событие не экстраординарно. Но внимание привлекает фамилия фигуранта. И не случайно: Давид Анзорович — старший брат покойного Бадри Шенгелия.
Бадри Анзорович — родоначальник петербургского рейдерства, весёлый аферист и белизский художник — погиб в 53 года. Его расстреляли в машине на Новоприозерском шоссе 17 сентября 2018-го. Преступление пока не раскрыто. «Тех, кто желал его смерти, было пол-Петербурга», — лаконично сформулировал главную версию адвокат Иван Миронов, в своё время сокамерник Шенгелия-младшего по «Матросской тишине».
Ему удалось оставить заметный след в современной истории Петербурга. Экономической — блистательными успехами в захватах и отжимах доходных предприятий. И социально-политической — важной роль в разгроме «тамбовского бизнес-сообщества», альтернативного центра петербургской власти, способного окорачивать смольнинское чиновничества. В основу четвертьвекового срока заключения Владимира Кумарина-Барсукова были положены именно показания Бадри Шенгелия. Который со временем переключился с рейдерского амплуа на статус штатного свидетеля-представителя СК РФ. Даже поучаствовал в одном из эпизодов крупного коррупционного дела генерала Александра Дрыманова.
Времена меняются. Бадри Анзоровича нет. Но есть Давид Анзорович с подделкой больничных.
