Завершился третий раунд переговоров в Женеве. Делегации Украины, США и РФ два дня обсуждали «урегулирование» за закрытыми дверями отеля InterContinental. «Тяжёлые, но деловые», — охарактеризовал переговоры руководитель российской делегации Владимир Мединский. Забыв добавить: «бессмысленные» — уже потому, что именно он возглавляет одну из делегаций.
Президент Украины Владимир Зеленский отметил гуманитарную сторону процесса. Обмен пленными важен сам по себе. Но на политическом направлении «заметного прогресса нет». Быть его и не может, но недипломатично публично это констатировать. Государственные деятели современного мира стараются лишний раз не огорчать Дональда Трампа. Вот и приходится консультироваться «в группах по направлениям в рамках политического и военного блоков», констатировал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустем Умеров. Зато спецпосланник президента США Стив Уиткофф рапортует Трампу об очередном миротворческом успехе: «Делегации России и Украины договорились проинформировать лидеров своих стран».
В Женеве, в отличие от Абу-Даби, присутствовали наблюдатели от Великобритании, Германии, Франции и Италии. С ними отдельно встречался Умеров. После ряда недвусмысленных заявлений, сделанных на Мюнхенской конференции, отстранить европейцев совсем было бы слишком демонстративно. Но придать переговорам осмысленность не в их силах.
В начале переговоров, как ни странно, звучали искренние надежды, хоть и непонятно, на что. Связаны они были с составом российской делегации — военные во главе с начальником ГУ/ГРУ адмиралом Игорем Костюковым. Расчёт делался на профессиональный здравый смысл. Но появление экс-минкульта Мединского, путинского идеолога и «истклоуна», надежды решительно развеяло. С ним просто нечего обсуждать. Про денацификацию и демилитаризацию РФ он говорить не уполномочен, в военной тематике некомпетентен.
На данном этапе заклин произошёл на «территориальном вопросе»: кремлёвском требовании сдачи украинских земель Донбасса и Запорожья. Разумеется, для Украины это неприемлемо. Военным же путём Путину захват не удаётся.
