Решением Октябрьского райсуда в Петербурге арестован Станислав Тюрин — крупный криминальный авторитет регионального масштаба. Его не следует путать с Владимиром Тюриным, авторитетом масштаба всероссийского и отчасти мирового. Хотя бы потому, что Владимир — это Тюрик, а Станислав — это Тюря. В СИЗО Тюря попал из ИК, где с 2016 года отбывает 23-летний срок за заказные убийства. Теперь — за взятку, полученную в порядке сотрудничества с администрацией исправколонии N4 (Форносово, также «Фарики»).
Студент-филолог ЛГУ, потом профи-автогонщик, авторитетную карьеру Тюрин начинал в конце 1980-х с ленинградской фарцовки. В следующее десятилетие состоял в комаровской группировке, контролировавшей знаменитую трассу с Финляндией. На дальнейшем витке сошёлся с ворами в законе, примкнул к ОПГ Кости Могилы под самим Дедом Хасаном. Подозревался в причастности к резонансным «заказухам» — убийствам гендиректора «Алмаз–Антей» Игоря Климова, гендиректора «Проммашинструмент» Елены Нещерет, предпринимательницы Валентины Раевской.
Тюря отличался чрезвычайной эффективностью защиты, несколько раз добивался оправдания. Однако десять лет назад был наконец осуждён на 20 лет по делу об убийстве бизнесмена Анатолия Голикова. Потом добавили ещё 3 года по убийству Раевской.
«Активно сотрудничающий с администрацией учреждения и обладающий авторитетом среди других осужденных» — так характеризуется Тюрин в следственных документах. Сотрудничество имело разные проявления. В том числе, по версии следствия, в финансовой схеме. Тюря предлагал другим осуждённым оплачивать лояльное отношение администрации: допущение коммерции внутри ИК, нарушений распорядка, улучшенных передач. По крайней мере в одном случае было получено согласие. Взятки переводились на подконтрольные Тюрину банковские карты. По разным подсчётам, от полусотни тысяч до полумиллиона рублей.
Ещё в прошлом декабре отправился под домашний арест бывший начальник ИК N4 полковник внутренней службы Павел Михайлов (был известен лозунгом «На свободу с новой профессией!»). Тюрин обвиняется по той же части 5 статьи 290 УК РФ — получение взятки, причём группой лиц. Даже не посредничество. «То есть следствие считает, что его положение в колонии было практически таким же, как у начальника ИК в Форносово», — подчёркивает «Фонтанка.ру».
