Великобритания отказала в визе вице-президенту «Транснефти» Михаилу Баркову, передаёт «Интерфакс». Причина отказа — деятельность компании в Каспийском трубопроводном консорциуме. Из-за отсутствия британской визы Михаил Барков не смог посетить годовое собрание акционеров консорциума в Лондоне.
«Отказали не только вице-президенту Михаилу Баркову, отказали и первому вице-президенту Михаилу Арустамову. Есть и другие случаи. Они нас удручают, конечно», — заявил президент «Транснефти» Николай Токарев. По его словам, у России должно найтись «достаточно средств, чтобы адекватно ответить на подобные шаги».
Каспийский трубопроводный консорциум владеет правами на нефтепровод Тенгиз — Новороссийск, который является единственным крупным нефтепроводом в России, не принадлежащим «Транснефти» полностью (госкомпания контролирует около 30 процентов, остальные доли распределены между Казахстаном, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company, ЛУКОЙЛом, Mobil Caspian Pipeline Company, «Роснефтью» и Shell). Нефтепровод соединяет месторождения в Казахстане и Черноморское побережье в России.