В США российский летчик Константин Ярошенко признан виновным в преступном сговоре с целью транспортировки крупной партии наркотиков, сообщают ИТАР-ТАСС. Вердикт был вынесен вчера жюри присяжных Федерального окружного суда на Манхэттене. Приговор Ярошенко и его сообщникам будет объявлен 28 июля.
Адвокат россиянина Ли Гинзберг заявил, что на решение Федерального окружного суда будет подана апелляция. Однако, он добавил: «Это будет очень сложно сделать, учитывая, что придется доказывать, что решение судьи противоречит свидетельствам, на основании которых был принят вердикт».
Адвокаты российского летчика сообщили, что намерены также обратиться к представителям РФ с просьбой задействовать в случае с Ярошенко механизм обмена осужденными, существующий согласно конвенции между США и Россией. «Его могут отправить в Россию и, согласно российским законам, будет установлено, как применить приговор, который будет вынесен здесь, в условиях российской судебной системы», — пояснил адвокат Константина Ярошенко. «Однако, это отчасти политический вопрос. Им (представителям РФ) необходимо решить, готовы ли они пускать в ход политику, что автоматически означает, что вопрос выходит за рамки судебного дела», — добавил адвокат. Апелляция на решение американского суда будет подана после оглашения приговора 28 июля. Адвокат не смог уточнить, на основании чего будет подана апелляция. Наиболее вероятно использование для апелляции доводов, по которым защита требовала закрыть дело за отсутствием состава преступления на территории США.
В фигурантах по делу, помимо россиянина, значились еще три человека. Два из них были оправданы. До оглашения приговора Ярошенко будет находиться в следственном изоляторе в Нью-Йорке.
Супруга летчика Виктория Ярошенко сообщила, что вердикт суда был для нее неожиданностью. Она предположила, что власти США поставили перед судом задачу и она была выполнена. Виктория Ярошенко считает, что налицо фальсификация фактов и улик, в частности, стенограмм бесед подставных агентов американского Управления по борьбе с наркотиками и фигурантов дела. «Человека надо было посадить — посадили. Благодаря усилиям прокуратуры. Все факты были недостоверны, все пленки были искажены — это сто процентов. Даже Константин говорит, были разговоры вообще не о том, какой перевод сделала прокуратура».