РФ стала лидером по количеству экономических преступлений, пишет сегодня "РБК daily". За последний год 71% российских компаний пострадали как минимум от одного серьезного экономического преступления, за два года этот показатель увеличился на 12%.
Такие сведения содержатся во вчерашнем всемирном обзоре экономических преступлений компании PricewaterhouseCoopers (PwС), отмечает издание.
Больше всего мошенничеству подвержены финансовый сектор и ТЭК. Аналитики предупреждают: несмотря на рост экономической преступности, большинство компаний живет иллюзиями. Разрыв между ожиданием мошенничества и реальными раскрытыми фактами преступлений по-прежнему очень высок.
За Россией, ставшей в этом году лидером среди стран с самым высоким уровнем экономических преступлений, следуют Кения (67%) и ЮАР (62%). Самый низкий уровень этого вида мошенничества установлен в Японии (9,6%), Гонконге (13%) и Нидерландах (15%).
Джон Уилкинсон, партнер PwС, отмечает, что ни одна отрасль в России не осталась незатронутой экономической преступностью. В авангарде мошенничества сектор финансовых услуг: 26% опрошенных респондентов признались в фактах обнаружения преступления. За ним следуют ТЭК (15%), промышленное производство (9%), фармацевтика и автомобилестроение (8%), страхование и розничная торговля (7%). По 5% получили технологический сектор и строительство.
Самый распространенный вид преступления — это незаконное присвоение активов, от банальной кражи денег из кассы до создания сложных рейдерских схем. Взяточничество — на второй позиции. Причем в PwC под взяткой понимают не только "деньги в конвертах", но и предоставление необоснованных скидок, скажем, на оплату поездок чиновникам и их семьям.
"Мошенничество в российских компаниях больше не табу, и руководство уже не боится открыто об этом говорить", — поясняет директор PwC Ирина Новикова. Возможно, поэтому в текущем году и Россия занимает первое место в списке. В 2003 году, когда PwC провела первое исследование в России, ни одна из опрошенных компаний не призналась, что столкнулась с фактами экономической преступности.