По его словам, существует три вида экономики, которую невозможно оценить прямыми методами. Это запрещенные виды деятельности (проституция, торговля наркотиками и оружием), скрытое производство, когда предприятия производят законные товары и услуги, но скрывают объемы и доходы, чтобы уйти от налогов, и когда граждане производят товары и услуги, не регистрируясь как предприниматели, пояснил А.Суринов.
Незаконная деятельность оценке не поддается, тогда как два других вида ненаблюдаемой экономики Росстат старается учитывать, заметил А.Суринов. "По нашим оценкам, доля теневой экономики в регионах составляет 20-25% валового регионального продукта. Но в условиях кризиса эта цифра стала увеличиваться", — отметил он, добавив, что предприятия и предприниматели уходят от "белых" схем в сторону "черных" и "серых".
"До кризиса мы имели тенденцию к выходу экономики России из тени, например, алкогольный бизнес стал почти полностью прозрачен. Сейчас, к сожалению, ситуация ухудшается", — заключил представитель Росстата.