Государство продолжает искать, где бы найти дополнительные средства для пополнения дырявого бюджета, дефицит которого, скорее всего, сохранится в ближайшие три года. Одним из источников денег может стать государственная монополия на производство и продажу алкоголя. Об этом говорят депутаты Государственной Думы, а премьер-министр Владимир Путин также в целом разделяет подход.

«Одной из доходных статьей федерального бюджета могла бы стать монополия на производство и продажу алкогольной продукции», — заявила журналистам в понедельник первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева. Она сослалась на исторический опыт страны. «В 1913 году общая выручка от винной монополии составила 26% доходов бюджета царской России. В СССР продажа водки давала треть доходов от торговли продовольствием, или 1/6 часть всего товарооборота советской торговли», — отметила представитель руководства фракции парламентского большинства.

Голосов «Единой России» достаточно, чтобы провести через Госдуму практически любой законопроект, поэтому ее инициативы особенно важны. При этом в вопросе госмонополии на алкоголь партия власти встретила полную поддержку и понимание со стороны ЛДПР, для которой необходимость установления госмонополии на алкоголь является программным требованием и одним из приоритетов антикризисного плана партии.

«Позиция ЛДПР — всеобщая госмонополия на производство и сбыт всего алкоголя, плюс табак и сахар. Это три продукта, потребляемые почти всем населением страны», — приводит слова лидера партии, вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского официальный сайт ЛДПР.

За введение государственной монополии на спирт «проголосовал» и председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Свое мнение он подкрепил внушительными цифрами. По его словам, на сегодняшний день поступления в бюджет от акцизов на спирт и алкогольную продукцию составляют менее 1% от всех поступлений. В то же время, в бывшем СССР «весь раздел национальной обороны финансировался за счет акцизов на спирт и табак, а это, по ценам того времени, составляло почти $170 млрд».

«К сожалению, сегодня рынок спирта в стране абсолютно «серый» и криминализированный. Поэтому я поддерживаю идею о введении госмонополии на спирт и считаю, что это позволит значительно пополнить бюджет страны», — заявил С.Степашин. Если судить по тем цифрам, которые привел глава Счетной палаты, введение госмонополии действительно может очень помочь бюджету — ведь в текущем году дефицит, согласно планам правительства, должен составить порядка 3 трлн рублей, то есть чуть менее $100 млрд.

В воскресенье тему введения госмонополии на спирт на встрече с Владимиром Путиным поднимал спикер Госдумы Борис Грызлов, и встретил понимание. «В целом я разделяю этот подход, но он требует очень внимательного рассмотрения и счета», — сказал В.Путин. При этом, по словам премьера, «нужно внимательно отследить, чтобы при переходе на акциз на спирт не было повышения цен на все спиртосодержащие товары».

А что же делать негосударственным компаниям, занимающимся производством алкоголя? Вполне возможно, им придется смириться с потерей места под солнцем ради «всеобщего блага». Татьяна Яковлева из «Единой России» предвидит критику со стороны ряда представителей бизнеса. «И хотя я всегда выступаю за поддержку предпринимательства, в данном случае вынуждена отметить: экономические и коммерческие интересы, связанные с контролем производства и продажи алкоголя, должны быть подчинены интересам здравоохранения и социальной политики», — подчеркнула она. Именно эти направления следует поддержать материально в первую очередь, полагает депутат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *