В деле об убийстве депутата Государственной Думы Галины Старовойтовой новый кульбит. Обвиняемый в организации её убийства Михаил Глущенко, тоже депутат, хотя и бывший, решил пойти на соглашение со следствием и выдать очередную порцию сенсационных показаний. На это раз он пообещал рассказать о роли, которую сыграл в этом убийстве петербургский пенсионер Владимир Барсуков.

Убийство Галины Старовойтовой расследуется уже полутора десятилетия лет. До минуты известны действия киллеров, до сантиметра рассчитаны их шаги до и после убийства, до последнего слова зафиксированы разговоры. В 2005 году они даже названы поимённо, осуждены и некоторые из них отбывают за это длительные сроки. Однако дело не всё ещё не закрыто.  Прежде всего, потому, что не назван заказчик. С личностью Юрия Колчина — бывшего прапорщика ГРУ — эта роль с самого начала никак не вязалась. То есть как полевой, тактический, организатор он вполне себе смотрелся, а вот на стратега никак не тянул. Да и делить ему со Старовойтовой было абсолютно нечего. Никогда и нигде они не сталкивались. Даже в ДТП.

Лишь в 2011 году сам Колчин назвал имя заказчика. Им оказался Михаил Глущенко (иногда — Миша Хохол). Ныне осуждённый за вымогательство $10 млн у питерского бизнесмена Сергея Шевченко и подозреваемый в организации убийства на Кипре в 2004 году его брата Вячеслава Шевченко, предпринимателя Юрия Зорина и секретаря-референта Валентины Третьяковой

Сейчас на подходе процесс об этом тройном убийстве. Старые фокусы вроде сердечных припадков, буйного помешательства и приступов религиозного фанатизма уже не работают. Глущенко решил выбрать меньшее из зол, то есть пойти на сотрудничество со следствием по делу Старовойтовой. Признать свою вину. Назвать «подельника-заказчика». Если это чем-то и грозит, то не высшей мерой (пожизненное лишение свободы). Тогда как тройное убийство как раз на неё тянет. Из главного действующего лица громкого преступления Глущенко превращается в пособника-организатора. Основная тяжесть ложится на того, кого он назовёт. Тем более, что называет он Владимира Барсукова. За это в нынешних обстоятельствах логично рассчитывать на благодарность государства.

Глущенко и раньше предлагал сделку со следствием, указывая в качестве заказчика Вячеслава Шевченко. Который, напомним, по мнении следствия, убит на Кипре по указанию Глущенко, и потому не имеет возможности ответить. Но эта сомнительная версия, похоже, не очень заинтересовала следователей. Теперь Хохол решил  переложить вину на другого известного в городе предпринимателя, а ныне пенсионера. Тем более, что Барсуков уже осуждён по так называемым «рейдерским» делам и проходит главным обвиняемым в судебном процессе о покушении на регионального олигарха Сергея Васильева. Видимо, Глущенко решил, что за всеми этими заботами Барсуков не заметит, что его ещё в чём-то подозревают.

В разное время на роль заказчика убийства Галины Старовойтовой прочили разных личностей. Поначалу доходило до абсурдов. Называли, например, тогдашнего председателя Думы Геннадия Селезнёва, потому что Старовойтова была пламенной антикоммунисткой. Поговаривали о бывшем губернаторе Петербурга Владимире Яковлеве, поскольку Старовойтова поддерживала Анатолия Собчака… Или другое — выдвигались версии о причастности Владимира Жириновского и других деятелей ЛДПР, потому что Старовойтова могла разоблачить кое-какие думские махинации. В общем, много было достойных кандидатов. Поставить в одну шеренгу с ними можно и Шевченко, и Барсукова, и много кого ещё. Результат будет тот же. Такие версии падают от классического вопроса: где выгода? Ведь никто из перечисленных не получил от смерти Галины Старовойтовой никакой практической пользы. Разве что неприятности — подозрения, допросы, домыслы.

А между тем, узник Михаил вполне мог проявить прежнюю творческую смекалку, которая уже не раз его выручала, и назвать имя человека, который действительно выиграл в результате этой трагедии. Правда, снова получился бы оксюморон, но уж к этому не привыкать.

Это бывший общественный помощник Галины Старовойтовой, ныне широко, можно сказать, всемирно известный депутат городского Законодательного собрания Виталий Милонов. В течение рокового 1998 года он был общественным помощником Старовойтовой. Она выдвигала его кандидатом на выборы в ЗакС от своего демократического блока «Северная столица». Видимо, против его воли, поскольку сразу после убийства Милонов отказался от борьбы в пользу конкурента —  кандидата партии власти Вадима Тюльпанова.

С тех пор началось настоящее политическое восхождение Милонова — он стал муниципальным депутатом «Красненькой речки», а все ведь знают, это знатный политический трамплин.  И действительно, дальше всё шло только вверх, аж до заоблачных высот духа (стоит только посмотреть список его законодательных инициатив) и материи (лично водрузил российский триколор над Крымом). Так что выиграл он очень даже немало, навсегда порвав с демократическим прошлым.

Короче, не подумав, назвал Глущенко кандидата в заказчики. То ли отказал креатив, то ли поторопился. Ухватился за то, что пришло в голову. И пришло лишь потому, что имя Владимира Барсукова сейчас на слуху в связи с делом о покушении на Васильева и скандальным разоблачением финансовой природы обвинительных показаний. А может быть, сделал он это просто потому, что его-то будущие процессы не сулят новых открытий. Всё известно и понятно, осталось только официально запротоколировать.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *