«Как мы увидели, нет конкретных алгоритмов действий в конкретных чрезвычайных обстоятельствах. Второе – проблема с системой мониторинга.  Считаю, что в общем и целом люди вели себя достойно, не сильно поддавались панике», – прокомментировал действия оперативных служб во время пожара в столичной подземке член Общественной палаты Дмитрий Галочкин.

В первый раз движение поездов в центре удалось восстановить примерно в 12.00, но уже через 40 минут оно было вновь нарушено из-за короткого замыкания. В итоге поезда с пассажирами в центре Сокольнической линии стали ходить только около 14.00. В Московском метрополитене пояснили, что движение поездов будет окончательно восстановлено только ночью. Представитель столичной подземки Павел Сухарников попросил всех пассажиров, у которых есть возможность,  добраться до дома на наземном общественном транспорте или же не ехать по Сокольнической линии.  Также по его словам, метро  защищено от пожара. «У нас даже есть специальное подразделение, которое занимается противопожарной безопасностью. Могу сказать одно: сотрудники метрополитена знают, как действовать при таких ЧП, есть специальные инструкции. Пассажиры могли заметить, что все были благополучно эвакуированы», –  заявил он.
В СУ СК России по Москве заявили о проведении проверки по факту возгорания в метро, а в МЧС России отметили, что дополнительные проверки в связи с ЧП на Сокольнической линии Московского метрополитена проводить не планируется. Однако в прокуратуре Москвы сообщили, что месяц назад, когда аналогичное возгорание произошло на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, в адрес руководства ГУП «Московский метрополитен» было направлено предупреждение с требованием устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности. По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен заместитель начальника службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен». После случившегося ЧП в среду прокуроры намерены проверить, были ли руководством приняты меры по устранению выявленных нарушений.
По словам Члена Общественной палаты, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина в метро не в полной мере использовали современные технологии : «Сразу можно сказать, что в метрополитене к таким чрезвычайным событиям оказались не готовы. Во-первых, у них, как мы увидели, нет конкретных алгоритмов действий в конкретных чрезвычайных обстоятельствах. Второе – проблема с системой мониторинга. Современные технические средства – и противопожарные, и системы мониторинга – настолько развиты, что можно четко понять причину возгорания, просчитать его масштабы, направление, сказать, насколько сильной может быть площадь задымления и т. д. Все это уже есть. А дальше, я считаю, система мониторинга и система управления этими ситуациями должны быть соединены. Персонал метро можно оповещать с помощью радиостанций или мобильной связи. Они должны знать, как действовать и соответственно перенаправлять потоки людей. Сейчас на самом деле технологически есть возможность вывести экраны на переходе, на входе в метро, чтобы там была полная информация для людей о том, как они должны себя вести. И тогда уже не будет никакого ощущения хаоса. Мне кажется, должна быть культура безопасности у людей. Чтобы они всегда знали, как действовать и откуда получать необходимую информацию. Это самое главное. И второе, как я уже говорил, такая структура, как метрополитен, безусловно, должна быть готова к любым чрезвычайным ситуациям. У нее должны быть ответы на все возможные вызовы. Я считаю, что в общем и целом люди вели себя достойно, не сильно поддавались панике. И очень много было тех, которые уже наверху пытались оказывать помощь. То есть у людей есть гражданская позиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *