"Золотые парашюты" — компенсации, выплачиваемой руководителям акционерного общества в случае их увольнения либо ухода в отставку по собственной инициативе. Поводом такой политической актуальности послужила сумма компенсации 200 млн руб., которую "Ростелеком" заплатил уходящему в отставку главе компании Александру Провоторову. Во время конференции "Общероссийского народного фронта" на этом заострил внимание президента России депутат-единоросс Валерий Трапезников, заявив, что такое "россиянам непонятно", после чего Владимир Путин поручил главе правительства до 1 июля "разработать меры по ограничению "золотых парашютов" для руководителей госкорпораций". Но, Трапезников со своими коллегами выполнили поручение раньше чем правительство.

«Премьер поддержал идею ограничения размера выплат компенсаций топ-менеджерам госкомпаний при их увольнении, когда выступал в Госдуме. Детали законопроекта еще будут обсуждаться, но готовить свой вариант поправок правительство вряд ли будет», — сообщает источник в правительстве.
Депутатские поправки дополняют Трудовой кодекс статьей, определяющей размер  этих самых "золотых парашютов". Для глав госкорпораций он сможет быть не выше их годовой зарплаты, но и "не ниже трехкратного среднего месячного заработка" .Для руководителей организаций с государственным участием — не выше среднего месячного заработка за полтора года и опять же не меньше трех месяцев . Валерий Трапезников признает, что "юридически трудно определить", кто всё-таки входит в группу руководителей государственной корпорации, поэтому ко второму чтению законопроекта компании попросят представить приказы, где будет указано, кто именно входит в руководство госкорпорации.  "Мы также не допустим такой ситуации, чтобы президент компании мог получить компенсацию, меньшую по размеру, чем у его заместителя",— говорит Трапезников.
 
Коллега Трапезникова, Александр Богомаз предполагает, что руководителям госкомпаний тоже нужны "какие-то гарантии, если они хорошо работают и приносят пользу стране". "Компенсации должны выплачиваться, но в разумных пределах, 200-300 млн руб.— это перебор ",— дал комментарий Богомоз. Также он заявил, что  идеи ввести ограничения на "золотые парашюты" руководителям частных компаний лично у него нет.
 
Ссылаясь на данные «Коммерсанта», представители большинства опрошенных госкомпаний утверждают, что трудовые контракты их руководителей и сейчас не предполагают крупных компенсаций. В "Росатоме" убеждают, что и они не имеют опыта выплат "золотых парашютов". Точно об этом же заявили и в госкорпорации "Ростех". Однако, в « Ростехе» пояснили, что с помощью трудового договора регламентируются отношения с сотрудниками, следуя условиям которого, самая максимальная после увольнения компенсации равняется трёхмесячному окладу, но при этом принятие поправок они называют "логичным и своевременным решением"
 «Вопросы вознаграждений и компенсаций членам правления решает наблюдательный совет, в который входят председатель и члены правительства. Размер компенсации при досрочном увольнении определен в 2007 году» — рассказали во Внешэкономбанке. Но, уровень "золотого парашюта" в госкорпорации не называют, отмечая лишь, что "до этого времени таких выплат не было", а саму идею ограничения суммы  не комментируют.
В "Роснефти" тоже не собираются огласить размер выплаты "золотых парашютов". «Мы думаем только  о том, как эффективно работать, а не об увольнениях»-сообщили в пресс-службе госкорпорации.
«Размеры  суммы в компании уже давно значительно ниже указанного в законопроекте и не превышают годового оклада. В Объединенной судостроительной корпорации утверждают, что при увольнении топ-менеджеров выплачивают "строго в соответствии с Трудовым кодексом" трехмесячный оклад, а также компенсации за отпуска и внеурочную работу. Идею об ограничении уровня "золотых парашютов" в корпорации полностью поддерживают. В государственной НПК "Уралвагонзавод" также утверждают, что ее топ-менеджерам при увольнении выплачиваются компенсации "в соответствии с Трудовым кодексом». – дал комментарий представитель "РусГидро".
 
Также ситуацию прокомментировал эксперт, глава совета директоров агентства "Топ-контакт" Артур Шамилов:
«Сейчас уровень компенсаций при увольнениях руководителей в среднем составляет 6-24 месячных дохода, то есть депутаты предлагают абсолютно нормальный рыночный вариант. Просто если в частных компаниях за величиной "золотых парашютов" следят акционеры, не позволяя менеджерам устанавливать завышенные выплаты, то контролировать этот вопрос в госкомпаниях гораздо сложнее. Разницу между максимальными выплатами в госкорпорациях и компаниях с госучастием он также называет обоснованной. Считается, что компании с госдолей в большей степени ориентированы на работу в рыночных условиях, тогда как госкорпорации в значительной степени решают стратегические задачи государства и пользуются более серьезной господдержкой, в том числе финансовой. Появление серых схем выплаты "золотых парашютов" маловероятно. Сейчас контроль над госкомпаниями усилился, постоянно идут проверки. Поэтому, наоборот, когда-то существовавшие неоднозначные схемы отходят на второй план, госкомпании начинают работать более прозрачно. Отстаивать свои интересы топ-менеджеры госкомпаний теперь начинают другими способами, например путем изменения схем начисления вознаграждений в пользу роста базовых окладов и в целом роста зарплат.»
 
Тем не менее, зависеть всё будет лишь от того, как законопроект видоизменится в ходе доработки в Думе. Авторы поправок  рассчитывают, что закон вступит в силу с 1 августа 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *