• 15 февраля 2013 Власть

    «Российские железные дороги» готовятся к броску в страну с неопределённым политическим будущим

В настоящее время эквадорское руководство пытается реанимировать свои железные дороги, практически уничтоженные стихийными бедствиями 1980-1990-х. Проектируется соединение воссоздаваемой сети с линиями соседних Колумбии и Перу. Также стоит задача замены устаревшего подвижного состава. Достаточно указать на то, что до сих пор в эксплуатации находятся паровозы. Всего, по оценкам иностранных экспертов, на создание современной железнодорожной отрасли, отвечающей потребностям развития страны, необходимо выделить $2 млрд.

Российская компания претендует на оборудование современными средствами безопасности железнодорожной линии Кито–Гуаякиль. По оценкам эквадорских экспертов, сумма контракта в этом случае может превысить $100 млн.

Несмотря на в целом благожелательное отношение эквадорских властей к России вообще и представителям российских компаний в частности, РЖД будет непросто выиграть тендеры. Основные конкуренты — традиционные испанские и французские партнёры Кито, а также китайские компании. КНР сейчас является главным валютным донором Эквадора.  

Но ключевым фактором становится внутренняя эквадорская политика: сохранит ли власть президент-социалист Корреа? Важно отметить, что его проблемы усугубились после национализации нефтедобывающей отрасли. Как заявляют сторонники президента, на момент его прихода к власти в 2006 году эквадорская нефтедобыча на 75% процентов принадлежала американским компаниям. Теперь же половина добываемой в стране нефти приходится на компании китайские… Пекин добился этого за счёт предоставленного Корреа кредита в $5 млрд.

После этого оппозиция курсу Корреа заметно усилилась. Очень существенно, что одна из главных движущих сил ширящихся протестов – индейское население. Индейцы недовольны амбициозными проектами президента. Они выступают против расширения добычи полезных ископаемых, особенно нефти, против строительства гидротехнических сооружений и железных дорог, отстаивая свои традиционные права на земли. Корреа объявив протестующих «экстремистами» и «террористами», провёл новое законодательство против блокирования дорог.

При этом следует особо заметить, что выборы 2006 года Корреа выиграл благодаря популистским лозунгам «за простой народ» и выпадам против США. Тогда он получил 73% голосов. Победа 2009-го далась ему заметно труднее: лишь 54%. Предстоящие же в это воскресенье выборы, с учётом накопившихся социальных проблем, обещают стать для него самыми тяжёлыми. Сокращение поддержки населения и обострение ситуации в целом дополнительно высветил мятеж 30 сентября 2010 года. Корреа подвергся тогда физическому насилию и едва не был свергнут взбунтовавшимися полицейскими.     

Всего на пост главы государства претендуют восемь кандидатов. Двое из них считаются главными конкурентами Рафаэля Корреа. Гильермо Лассо — бывший генеральный директор «Гуаякиля», одного из самых уважаемых банков страны, возглавляет либеральное движение CREO. Экс-президент Эквадора Лусио Гутьеррес, будучи у власти, проводил курс своеобразного «либерал-популизма», затем основал партию PSP («Патриотическое общество 21 января»). Наиболее опасным соперником для Корреа считается первый, пользующтйся поддержкой США. Лассо выступает за либерализацию эквадорской экономики, снижение налогов, отмену ограничений на вывоз капиталов и улучшение отношений с Вашингтоном. 

Между тем, Рафаэль Корреа уверен в своей победе. Подконтрольные властям СМИ публикуют рейтинги, согласно которым он и его социалистическое движение PAIS пользуются поддержкой 75% эквадорцев. Оппозиция называет эти цифры сфальсифицированными.

Но даже если выборы и послевыборный период пройдут для Корреа удачно, следующий президентский срок будет для него самым непростым. Причина — неопределённость ситуации в Венесуэле, главной союзнице Эквадора. Дальнейшая судьба Рафаэля Корреа в Кито во многом зависит от того, сможет ли Уго Чавес остаться у власти в Каракасе.   

(Visited 2 times, 1 visits today)

У партнёров