Свершилось. Горизбирком подвел итоги выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Голосование закончилось 4 декабря в 21:00. А 12 декабря в 11.45 – уже известны итоги.

Почему так долго? Так ведь сложно удерживать в голове столько цифр: как проголосовали, кого включили в протоколы, как ввели в ГАС «Выборы» (три ряда) – да еще кого нужно «пересчитать», по каким территориям, от кого забрать, кому добавить по другим территориям… Да так, чтобы сохранился общий партийный баланс – о чем лидеры партий договорились 6–7 декабря и в целом договоренности придерживались.

Хотя были попытки со стороны «Единой России» подвинуть ЛДПР на одного депутата. Но им популярно разъяснили, что тогда они получат 21 голос и этим ограничатся. Если же ЛДПР оставят пятерых, то ЕР будет иметь практически по любому вопросу 25 голосов. Было и еще одно несоблюдение: когда подняли в «Справедливой России» Вадима Ларионова (буквально ночью с 11-го на 12-е). После чего СР возмутилась – член Горизбиркома Михаил Воронков не подписал итоговый протокол выборов, а СР в целом объявила о проведении манифестаций, митингов и пикетов на Исаакиевской площади.

Ларионов был «смущен» единороссовскими эмиссарами еще в ходе избирательной кампании. Он даже выступил против Оксаны Дмитриевой (что не рекомендуется делать даже противникам, не говоря о соратниках). В списке его оставили, но помогать от партии отказались категорически. Но не тут-то было – в ночь на 7 декабря Вадим Ларионов вдруг поднимается чуть ли не на 10%. Справедливороссы это оспаривают. На что им достаточно внятно отвечают: так ведь справедливо у Ларионова подсчитано, можете пересчитать (интересно, а как же тогда у других справороссов?). Пересчитывать СР не хочет, прошедшие депутаты и лидеры партии заявляют, что мандатов не отдадут и не сдадут, а в митингах участвовать будут.

Неожиданным оказался и подъем Елены Киселевой в Колпине. В течение одной ночи она набрала лишних 10% голосов. Назревало серьезное возмущение, если не сказать скандал. Но за нее, как сплетничают злые языки, активно включился «Фармакор».

Самое любопытное произошло во фракции ЛДПР. С 10 по 12 декабря (точнее не скажешь) вдруг выясняется, что достаточно известный на территории выборов глава муниципального образования «Лахта – Ольгино» единоросс Евгений Никольский терпит сокрушительное поражение (всего 959 голосов), зато столь же неудержимо растет поддержка представителя ЛДПР Геннадия Волчека (10 771 голос, 34,1%). И получаем мы в Законодательном собрании фракцию «имени Волчека», в которой представлены отец «авторитетного предпринимателя» Дениса Волчека (некогда молва связывала нынешнего депутата Думы с группировкой Кости Могилы) и два работника его аппарата – Евгений Медведев и Максим Яковлев. А также Константин Сухенко, находящийся под влиянием все того же Дениса Геннадьевича. Сергей Антипов – как минимум союзник Волчека. Зато потеряли мандаты именно те депутаты от ЛДПР, что были известны избирателям и привлекали петербургские голоса для партии, – Елена Бабич и Геннадий Озеров.

«Яблоко» восстановило представительство при лидерстве Максима Резника. В КПРФ, несмотря на некоторые персональные подвижки, серьезных изменений не произошло – руководство остается за Владимиром Дмитриевым, чья оппозиционная риторика нисколько не мешает конструктивно сотрудничать с городскими властями (и при необходимости жестко подавлять чересчур радикальные настроения в партийно-коммунистической среде).

Дальнейшая информация – сугубо на совести автора этих строк. Никакого документального подтверждения у нее нет, что в данном случае естественно. Однако информированные источники предполагают, что бывший спикер отправится по пути, проторенному бывшим губернатором – в Совет Федерации. Его сменит на председательском посту представитель «Единой России». Предпочтительные шансы у Константина Серова (давнего хорошего знакомого нынешнего губернатора), хотя не исключены иные варианты – например, Людмила Косткина.

Фракция «Единой России» приложит все усилия для удержания Бюджетно-финансового комитета. Кандидатур на пост его председателя несколько: Сергей Никешин, Вячеслав Макаров (эти депутаты имеют соответствующий опыт) и Сергей Анденко. Что-то придется отдать за верность «соратникам» из ЛДПР – либо вице-спикерство, либо один из заметных комитетов (возможно, даже по законодательству). Скорее второе – откровенно говоря, фигур вице-спикерского уровня во фракции не наблюдается. Идут переговоры с коммунистами и яблочниками. Пока решения нет. О характере кулуарных соглашений можно будет судить после оглашения имени нового вице-спикера. Справедливороссы ничего уже в петербургском Заксобрании для себя не ждут, поэтому Оксана Дмитриева и Олег Нилов уходят в Госдуму.

Остается извиниться перед читателями за отсутствие основательного описания фальсификаций. Но даже члены Горизбиркома честно признаются, что уже не помнят исходных цифр. Вот если Дмитрий Краснянский исполнит свое обещание уйти с поста зампреда ГИК, тогда можно будет подробно с ним пообщаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *