Интрига держалась с июля месяца, когда директор ФСБ Александр Бортников доложил Дмитрию Медведеву о предотвращении теракта в Москве. Но только сейчас стало известно, что ведомству удалось обезвредить террористов, которыми управляло северокавказское бандподполье, а мишенью намечался пассажирский поезд «Сапсан».
Этот поезд между двумя столицами — VIP-зона для бизнесменов и чиновников, артистов и политиков. Именно поэтому «Сапсан» был выбран объектом террористической атаки. Гибель десятков, если не сотен, таких пассажиров стала бы ударом по государству и привела к национальному трауру.
Прозвучало имя организатора. Им оказался вчерашний подросток, 22-летний Ислам Хамужев. Но кто в России юноша, на Кавказе – взрослый мужчина. В прошлом году Хамужев перебрался из Кабардино-Балкарии в Дагестан, прошёл спецподготовку у «лесных», а потом отправился покорять Москву. У себя на Родине он не интересовался ни национально-освободительными идеями, ни исламским джихадом. Что-то с ним произошло в Дагестане. А в Москве Хамужев познакомился ещё с тремя борцами за свободу и ислам, выходцами из Чечни и Ингушетии. Решили бороться вместе.
Способствовали сближению Интернет и футбол – сошлись в соответствующем сегменте социальных сетей. Играли либо болели за «Даруль-Аркам» и «Даймохк» из столичной Любительской футбольной лиги. Когда надоело обсуждать спорт, перешли на иные темы. Задумали железнодорожный теракт. Не озаботившись хотя бы тем, что четверть, если не больше, намеченных жертв оказалась бы мусульманами. По одной из версий, такая духовно-интеллектуальная эволюция оказалась следствием «лекций» проповедника северокавказского подполья, ныне покойного Саида Бурятского (он же Александр Тихомиров).
В начале лета Хамужев предложил друзьям взорвать «Сапсан». Те согласились участвовать в теракте. Футболисты-террористы начали подготовку с похода в хозяйственный магазин, в котором запаслись удобрением на основе аммиачной селитры, проводами и батарейками. Затем выбрали перелесок у подмосковной железнодорожной платформы Фирсановка. Ночью было безлюдно, а несколько автодорог местного значения, которые подходили к лесополосе вплотную, позволили бы быстро скрыться после минирования.
Но тут в дружной команде возникли разногласия. Составив самостоятельно карту местности, будущие террористы заспорили о времени подрыва. Спор затянулся не на один день. Тем временем спецслужбы нашли и обезвредили преступников.
Сейчас адвокат одного из несостоявшихся убийц говорит, что его клиент Махмуд Эдильбиев фактически предотвратил теракт, добровольно выбросив оружие и заготовки к бомбе. Возможно, Эдильбиев согласится заключить досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Но пока Лефортовский райсуд Москвы арестовал всю группу на два месяца. Им инкриминированы приготовление к теракту, незаконное изготовление и хранение оружия и боеприпасов. У задержанных обнаружилось взрывное устройство, эквивалентное по мощности 10 килограммам тротила, огнестрельное оружие и план местности. Так что всё готовилось всерьёз. Несмотря на итог.
Теракт мог стать восьмым в череде российских железнодорожных трагедий. В ноябре 2009 года Саид Бурятский организовал второй подрыв «Невского экспресса», унесший жизни 28 человек. В марте прошлого года спецслужбы задержали подозреваемых – десятерых боевиков в ингушском селе Экажево.