Компания поставлена перед сложным выбором — либо отказаться от грузоперевозок (теряя около трети доходов), либо перебазироваться в Вуосаари (теряя в объёмах круизной навигации). Постоянный режим работы с грузами в Вуосаари обойдётся «Марии» дополнительно в 10 тысяч евро за рейс, подрывая конкурентоспособность. В компании считают, что услуги по доставке траков из Вуосаари не будут пользоваться должным спросом у отечественных автоперевозчиков, которые стараются по возможности на всём экономить. При этом St. Peter Line возмущает тот факт, что разгружать и погружать фуры именно через центральный порт Хельсинки другим паромным компаниям разрешается. Игорь Глухов считает, что дирекция Olympiaterminaali дискриминирует его компанию. Тем самым как раз нарушая антимонопольное законодательство Суоми.
В конфликте компании St. Peter Line и дирекции хельсинского порта Olympiaterminaali разбирается антимонопольная служба Финляндии. Собственники парома «Принцесса Мария» считают, что запрет на работу с крупным автотранспортом на грузовых терминалах Хельсинки является «открытой формой дискриминации». В ситуации усмотрена угроза рентабельности паромного бизнеса в целом.
На «Принцессу Марию» приходится значительный объем пассажирской круизной навигации между Петербургом и Скандинавией. В прошлом году в Петербурге отметились около 500 тысяч туристов, прибывших на паромах в Северную столицу России. В нынешнем году при благоприятном стечении обстоятельств ожидаются 800-900 тысяч гостей. «Мария» и ее «подружка» — «Принцесса Анастасия» — выполняют регулярные рейсы по маршрутам Санкт-Петербург — Хельсинки и Санкт-Петербург — Стокгольм.
Ещё в августе 2010 года владельцы «Марии» планировали выйти и на рынок крупногрузовых автоперевозок – начать транспортировать автопоезда и автоприцепы. «Работа с грузовым накатом — один из основных элементов рентабельности любого паромного судна», — считает глава St. Peter Line Игорь Глухов. Функционал паромной линии формируется за счёт трёх основных направлений: пассажирских перевозок, грузовых транспортировок и системы продаж на борту. Усечение одного из элементов, подсекает линию в целом.
Именно доходы с грузового «наката» позволяют компании удерживаться на плаву в зимний период, когда объёмы пассажирских перевозок по понятным причинам резко падают. Разобравшись с намерениями, собственники «Марии» планировали обслуживаться в Хельсинки на Olympiaterminaali (в том числе и с траками), с возможностью «факультативных» заходов за грузами в Вуосаари.
Однако в ситуациию вмешалась Финская антимонопольная комиссия. Конфликт возник в прошлом году, когда дирекция порта Хельсинки запретила «Марии» погрузку-разгрузку грузовых фур на центральных терминалах Olympiaterminaali. Претензии основывались на требовании производить все операции с крупным автогабаритом не «факультативно», а постоянно — в упомянутом Вуосаари.