Следственный комитет объявил о завершении «предварительного расследования» дела о захвате имущества ООО «У Казанского». Особым успехом предварительное, судя по всему, не увенчалось: вместо Бадри Шенгелия в качестве главного фигуранта в деле фигурирует Василий Владыковский, задержанный на днях в Украине.
Напомним, что захват ресторана проходил по традиционной схеме времён «рейдерского расцвета» первой половины 2000-х: цепочка переоформлений, арбитражная атака на собственников, перепродажа. Изначально в качестве обвиняемого по делу проходил небезызвестный «папа» отечественного рейдерства Бадри Шенгелия. Однако с определённой поры оперативники и следователи углубились в разработку нового фигуранта. Что очень существенно, с подачи того же Шенгелия, столь щедрого в последние несколько лет на всевозможные сделки со следствием.
В особой моде у следствия представители т.н. «тамбовской ОПГ». В случае с искомым ООО на роль генерального обвиняемого во всех тяжких претендует теперь Василий Владыковский, задержанный, если верить украинским СМИ, во Львове с поддельным паспортом и 10 миллионами евро в багажнике собственного авто. Конкретные подробности по Владыковскому пока что не разглашаются. Отметим, что ранее в компании с Шенгелия по делу проходили Акакий Дараселия (в настоящий момент — в розыске) и Евгений Панов (осужден по другому рейдерскому делу).
В качестве обвиняемых фигурировали и четверо пенсионеров МВД, в том числе небезызвестный заслуженный юрист РФ, экс-глава следственного управления Центрального РУВД 65-летний Александр Козлик. Можно предположить, что в ближайшее время — так или иначе — предварительная версия по делу «У Казанского» будет в нужных местах пересмотрена. В прошлом году, кстати, Владыковский и Алексей Саргин уже рассматривались в качестве главарей рейдерской группировки. В мае 2010 года по этому же поводу был задержан Козлик. В тот момент виновным он себя не признал — обвинил в захвате ресторана именно «эволюционирующего Бадри». С позицией Козлика, кстати, может ознакомиться любой желающий — недавно он завел себе личный блог в интернете, в котором открыто делиться своим мнением о происходящем. Суть его претензий к следствию: явно избирательное отношение к обвиняемым, при котором роль истинных инициаторов захвата ресторана «зачищается».
Что касается «истинных» — то есть позиции Шенгелия — то она в данном случае остается прежней. Эксперты определяют её как роль «выдающегося и при этом всегда случайного свидетеля». Другое дело — Владыковский, вопрос об экстрадиции которого в настоящий момент «срочно решается». В отличие от Шенгелия, фактически обеспечившего обвинительный приговор Владимиру Кумарину, он не раскаялся и не искупил (во всяком случае, пока). Между тем, основная политическая задача петербургской антирейдерской эпопеи: раз и навсегда показать, что бывает за несанкционированную экономику и за «ночную власть». Все зигзаги дела так или иначе преследуют именно эту цель.