Следственный комитет при МВД РФ объявил, что денежные средства, полученные мошенническим путем в виде кредита в Банке Москвы, были переведены на личный счет Елены Батуриной. По данным СК, кредит был получен без намерений и реальной возможности исполнения обязательств, с использованием недостоверных сведений относительно предмета залога, предоставляемого в качестве обеспечения договора.
«Впоследствии денежные средства, полученные по данному кредиту, были перечислены на личный счет Батуриной Елены Николаевны», — прозвучал однозначный вывод. В настоящее время следствие проверяет версию об использовании денег из бюджета Москвы для кредитования ЗАО «Премьер Эстейт» — структуры, приобретшей у батуринской «Интеко» земельный участок в Подмосковье за счёт средств, который Банк Москвы получил из столичного бюджета и выдал в качестве кредита. Конечным пунктом движения финансового потока стал счёт супруги тогдашнего мэра Москвы.
Сама Елена Батурина, по имеющейся информации, находится сейчас в Австрии. Явка её по вызову в правоохранительные органы представляется маловероятной. Чего нельзя сказать о предъявлении обвинения в мошенничестве – судя по информации источников в следственных органах, вопрос решается буквально в эти часы.
«Я не могу со стопроцентной уверенностью прогнозировать обвинение и тем более задержание, — сказал в беседе с «В кризис.ру» известный московский политэксперт, вице-президент Института национальной стратегии Виктор Милитарёв. – Однако такой ход дальнейших событий вполне вероятен. Во всяком случае, он обсуждается как реальная перспектива в среде московских чиновников. Вспоминается целый ряд эпизодов, которые могут быть вытащены на свет в дополнение к уже разрабатываемым».
Виктор Милитарёв увязывает в общую схему интенсивные расследования дел «о московских миллиардах» и о «подмосковных казино». По мнению эксперта, президент всерьёз разворачивает антикоррупционную кампанию, начиная её с Москвы. «После того, что происходило летом-осенью, президент просто не может допустить, чтобы процесс был спущен на тормозах. Сделанная тогда заявка должна претвориться в практику – это вопрос не только персонального престижа, но и властного авторитета. Кроме того, я считаю антикоррупционные намерения вполне искренними», — подчеркнул Милитарёв.
Впрочем, другие эксперты дают иные объяснения происходящему. По их предположениям, главный движущий фактор — подковёрная борьба между силовыми структурами. ФСБ и Следственный комитет ориентируются на Дом правительства, тогда как в Генпрокуратуре и МВД делают ставку на второй срок нынешнего главы государства. Отсюда наблюдаемая активизация. Причём становятся понятны подлинные причины спецоперации ФСБ в прокуратуре Подмосковья и нервная реакция заместителя генпрокурора РФ Владимира Малиновского.