В российском «нефтяном сообществе» продолжаются интенсивные передвижки. Совет директоров компании Sibir Energy принял решение на 22,39% сократить уставный капитал. Именно эта доля принадлежала Центральной топливной компании (ЦТК) – структуре, подконтрольной правительству Москвы. Единственным акционером Sibir Energy осталась «Газпром нефть». От которой ЦТК получит 740 миллионов долларов компенсации за утраченный пакет.
Вертикально интегрированная нефтяная компания Sibir Energy – своего рода транснациональная корпорация. Практически все её операции осуществляются в России. Здесь же сосредоточены все активы. Нефтедобыча производится в Западной Сибири, переработка и сбыт в Москве и Подмосковье. Однако зарегистрирована компания в Великобритании, головной офис располагается в Лондоне, корпоративный сайт вывешивается на английском. Sibir Energy принадлежит Magma Oil и 100%-ная доля в российско-британском «Эвихоне», базирующемся в Нефтеюганске и занимающемся освоением Салымской группы западносибирских нефтяных месторождений. Sibir Energy контролирует Московскую нефтегазовую компанию (МНГК), Московскую топливную компанию, участвует в собственности на «Моснефтепродукт». Через МНГК компания располагает более чем третью акций Московского НПЗ.
Весной 2010 года 80,37% акций Sibir Energy приобрела «Газпром нефть», 19,3% принадлежало правительству Москвы. Затем столичная администрация по договорённости с основным акционером решила увеличить свою долю до блокирующего пакета. «Газпром нефть» согласилась продать правительству Москвы ещё 5,7% за $200 млн. Первый этап сделки осуществился в июле, передвинулись от собственника к собственнику 3,02%. Оставшиеся акции должны были перейти новому владельцу в течение 2011 года. Однгако вмешался политический фактор.
Смена мэра Москвы заметно отразилась на экономической политике городской власти. «Избавление от непрофильных активов» — один из девизов Сергея Собянина. В отличие от времён, когда правительство Москвы почитало за обязанность проникновение и укоренение буквально всюду, где открывалось возможность. Та же Sibir Energy при Юрии Лужкове считалась стратегическим активом столицы, и борьба за неё в своё время была горячим участком.
Уже осенью отказ от городской доли в Sibir Energy был фактически анонсирован. В декабре акционеры компании одобрили погашение акций миноритариев. Ценные бумаги 10-пенсового номинала выкупались для погашения по пятидесятикратной цене. Тем самым уменьшался уставный капитал и возрастали доли двух основных акционеров – «Газпром нефти» и правительства Москвы. На следующем этапе акционер остался один.