Строительство новой сцены Александринского театра, несмотря на двухнедельное отставание от графика, обещают закончить к концу 2011 года. Для обеспечения сохранности близлежащих зданий исторической застройки Петербурга ОАО «ГСК» выполнила работы по укреплению их фундаментов.

В Петербурге строительство новой сцены Александринского театра идет с двухнедельным опозданием, об этом сегодня заявил журналистам глава и совладелец компании застройщика ОАО «ГСК» Виктор Кудрин.

«На проекте, который имеет продолжительность строительства более 20 месяцев, это не страшно, связана задержка именно с длительными сроками строительства и вопрос ликвидации отставания будет решен в ближайшее время»,- заявил Виктор Кудрин.

Строительство театрально-культурного комплекса Российского государственного академического театра драмы имени А.С. Пушкина по адресу улица Зодчего Росси, дом 2, началось в апреле этого года, будет возведена на ул. Зодчего Росси, д.2, на участке общей площадью 2,5 тыс. квадратных метров. Генеральный подрядчик строительства второй сцены Александринки – ОАО «Генеральная строительная корпорация». Автор проекта – архитектор Ю.И. Земцов. Для разработки дизайна интерьеров привлечена известная итальянская архитектурная мастерская «Алвизи и Киримото».

Главная сценическая площадка второй сцены рассчитана на 300-500 зрительских мест в зависимости от размеров декораций самого спектакля. Сцена и зрительный зал будут трансформироваться до и во время спектаклей самым неожиданным образом. Предусмотрено около десяти вариантов расположения кресел для зрителей. Репетиционная площадка рассчитана на 100 зрительских мест.
Еще более революционным для петербургского театрального мира станет проект Интернет-театра. Сценическая площадка Интернет-театра будет обеспечена средствами видео- и аудиозаписи и трансляций. Прямо в театре будут своя аппаратная и TV-студия со спутниковыми антеннами для технического обеспечения этих проектов.
Новый театральный комплекс будет состоять из трех корпусов, связанных двумя уровнями общего фойе. Проект объединяет строительство двух новых корпусов и реконструкцию старого корпуса с сохранением кирпичных стен XIX века.

На строительные работы в рамках госконтракта, подписанного 30 марта 2010 г., из федерального бюджета выделено 763 млн. рубей. Еще 600 млн. рублей выделено на закупку оборудования. Сроки завершения проекта по контракту – 10 декабря 2011 г.

Напомним, что в процессе проектирования при проведении опытных работ ОАО «ГСК» пришлось отказаться от метода вибропогружения при устройстве шпунтового ограждения котлованов, в связи с тем, что показатели виброускорений, передающиеся от грунта на стены зданий превышали предельно допустимые в 3-4 раза. Не меньшую сложность, с технической точки зрения, представляет задача сохранения фасада здания декорационных мастерских (19 век), реконструируемого под размещение сценической площадки.

«Пришлось перейти на технологию погружения методом статического вдавливания, что значительно дороже, но обеспечивает безопасность и гарантирует сохранность памятников, находящихся в непосредственной близости от территории строительства» — сообщил Виктор Кудрин.

По его словам, подготовительные работы и работы по укреплению фундамента уже закончены, до конца этого года планируется закончить нулевой цикл, а полностью завершить строительство планируется в конце следующего года. До конца 2010 г. компания планирует выйти на строительство второго этажа второго и третьего корпусов театра. Кроме того, все 165 свай уже вбиты в землю. Выполнено устройство свайного поля под медиа-центром и учебным корпусом, ведется устройство свайного поля под сценой и театральным фойе, идет вынос сетей из пятна застройки, производится замена окон в зданиях окружающей застройки для обеспечения шумоизоляции жилых помещений.

Представитель движение Экология Рядовой Архитектуры «ЭРА» Алексей Ярема сообщил, что ранее к проекту был целый ряд претензий, и он выбивался по высоте.

Однако сейчас, по словам автора проекта – архитектора Юрия Зенцова, «он будет по коньку с близлежащими зданиями».

Как известно, площадка новой сцены Александринского театра находится в окружении исторической застройки. Первый вариант архитектора Зенцова вызывал недовольство в связи с тем, что некоторые из новых корпусов значительно возвышались над лицевыми фасадами зданий на Фонтанке. Как оказалось, в запасе у архитектора был второй вариант, предусматривающий пониженные высотные отметки и впоследствии получивший одобрение.

«В просвет между домами со стороны набережной Фонтанки попадают строения, несмотря на то, что комплекс расположен во дворе он не вписывающиеся никаким образом по своей архитектуре в панораму зданий Фонтанки, предъявляет претензии Алексей Ярема. — Проект нуждается в длительной доработке в области архитектурного решения фасадов и декора».

Сегодня ход строительства проинспектировала губернатор Петербурга. Валентина Матвиенко отметила, что комплекс зданий новой сцены Александринского театра должен быть органично вписан в существующую историческую застройку. При этом она особо подчеркнула, что первостепенное внимание необходимо уделять сохранности зданий-памятников. Губернатор отметила большой опыт Юрия Зенцова и поинтересовалась: «Мне не стыдно будет за этот проект? Горожане будут предъявлять претензии губернатору, что проект некрасивый?», на что архитектор пообещал Валентине Матвиенко, что ей «за этот проект краснеть не придется».

По словам Валерия Фокина, художественного руководителя Александринского театра, несмотря на двухнедельное отставание от графика, финансирование строительства происходит стабильно. «По планам мы должны все закончить к концу следующего года.

Для меня этот проект может стать местом молодого театрального Петербурга»,- отметил Валерий Фокин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *