В Санкт-Петербурге начинается выдача автомобильных номеров с новым кодом региона — «178 RUS ». Номера предыдущей серии «98RUS» практически закончилась. За последние 10 лет число зарегистрированных в Петербурге автомобилей (если не учитывать транзит и машины из регионов) выросло на 70%. Коллапс на дорогах, похоже, неотвратим.

«Регистрация ТС, принадлежащих жителям Санкт-Петербурга, осуществляется с выдачей государственных регистрационных знаков с кодом региона «178 RUS», сообщили в ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Причина ввода новой серии номерных знаков стала подошедшая к концу серия «98 RUS».

Автомобильные номера, оканчивающиеся на «78RUS», появились в Петербурге в 1993 году, когда была произведена общероссийская реформа автомобильной нумерации. Старые номерные знаки с четырьмя цифрами меняли на новые с тремя цифрами и добавляли код региона. «98RUS» появилась лишь в 2004 году, причиной тому стала нехватка «78RUS».

«Ранее при регистрации машины старые номерные знаки автоматически утилизировались, и только недавно по заявлению автовладельца стало разрешено оставлять ему старый номер. Общее количество выданных номеров серии "78" и "98" выдано более 1,7 млн каждой серии», — сообщила  Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды управления ГИБДД.

Так называемые блатные номера в новой серии сохранятся. В ГИБДД обещают, что номера типа О…ОО, О…ТТ и т.п. сохранятся и будут закреплены за теми же подразделениями, что и в нынешних сериях. Однако опыт показывает, что, как правило, такие красивые номера приносят неплохой доход их официальным распространителям (подробности читайте в материале «В кризис.ру»).

Прирост 70% за 10 лет

По состоянию на 1 января 2009 года в Петербурге было зарегистрировано более 1,7 млн автомобилей (из них 1,4 млн легковых), а на 1 января 1999 года — 1 млн транспортных средств. Таким образом, прирост за 10 лет составил 700 тыс. машин (70%). А если сравнить с 1994 годом, то на тот момент в городе было зарегистрировано всего 796 тыс. машин, то есть за 16 лет число машин увеличилось на 1 млн.

Классическая статистика городского автотранспорта предполагает соотношение количества единиц зарегистрированного частного легкового автотранспорта на 1 тыс. жителей. По данным на 1 января 2009 года, на 1 тыс. петербуржцев приходилось 293 машины, а на 2008 год на 1 тыс. было 285 машин. То есть прирост составил всего 8 машин на 1 тыс.

«Мы ожидали увеличения прироста вдвое. Этот показатель крайне низок и напрямую связан с кризисом, обычный прирост составлял 8–10%», — говорит Елена Ногова, заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» («НИПИ ТРТИ»).

При этом нельзя списывать со счетов еще и гостей нашего города — немало людей приезжает на работу из соседних регионов. Все эти автомобили не регистрируются в местном, петербургском ГИБДД. «По Петербургу передвигается довольно много региональных машин, транзитных и определить их количество можно лишь ориентировочно», — говорит заместитель директора ГУП «Городской центр стоянок и гаражей» Джонни Суханов.

Между тем в ближайшем будущем эксперты ожидают удвоения числа зарегистрированных автомобилей. Связано это в том числе и с тем, что именно Петербург выбран автомобильной столицей России — здесь формируется полноценный автомобильный промышленный кластер.

Машины не помещаются

Сегодня город попросту не вмещает существующее количество машин. И уж тем более Петербург не сможет принять удвоенное их количество.

«Если говорить о критической массе накопления автотранспорта в Петербурге, то предел по пробкам уже достигнут. Любой сбой приводит к огромным проблемам. Хотя по накоплению в нашем городе не так много автомобилей. В Финляндии, например, на 1 тыс. жителей приходится 400 машин. А там, где этот рост вообще никак не сдерживается, — 500–600. Другой вопрос, что и инфраструктура там другая, так что таких проблем это не вызывает», — отмечает Елена Ногова.

Во-первых, элементарно не хватает парковочных мест, хотя утилизация частично сняла напряженность. «Остро проблема парковки встала прошедшей зимой. Ситуация с обеспечением города парковочными местами плачевна. Что мы будем делать зимой при уменьшении количества тротуарных и дворовых мест, сказать затрудняюсь. Предположу, что вновь возникнут конфликты местного значения и попытки незаконного резервирования парковок», — рассказывает Джонни Суханов.

Не развиваются должным образом и дороги. По сути, никаких новых дорог не строится — производится лишь реконструкция старых путей. ЗСД, Орловский тоннель — этого слишком мало. Гигантские пробки, которые образовались этим летом вследствие закрытия на ремонт основных магистралей, тому яркий пример (см. текст «В кризис.ру»).

«Отсталость по вводу новых дорог просто катастрофична. Например, в 1900–1917 гг. в городе построено 3 моста, с 1917 по 1987 г. — 2 моста, а с 1987 года всего один мост. Отчасти строить новые развязки не дают архитектурные красоты. Дорожная отрасль хорошо развивалась до кризиса, а сейчас даже проектирование в этом направлении упорно придерживают. Проектов по развитию дорожной сети сейчас в городе нет вообще», — рассказывает Елена Ногова.

Какой выход?

В результате, как считают эксперты, властям придется попросту искусственно сдерживать рост новых автомобилей в городе, иначе петербургская инфраструктура просто не справится. Основными механизмами сдерживания могут быть платный въезд и ограничение парковки.

«Решение проблемы может пойти двумя путями: вынужденное ограничение роста машин и развитие общественного транспорта, — говорит Елена Ногова. — Городу надо повернуться к лицом к двум проблемам:  развитию дорог и развитию общественного транспорта».

Особо можно отметить органзацию перехватывающих парковок, позволяющих автомобилистам из пригорода вовремя пересесть с личного автотранспорта на общественный (см. текст «В кризис.ру). Впрочем, пока что в городе действует и другая, негативная, тенденция: например, все меньше становится экологически чистых трамваев (см. текст «В кризис.ру).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *