Известный кинорежиссер и глава петербургского отделения Союза кинематографистов России Дмитрий Месхиев не раз публично поддерживал проект «Охта центра», считая его важным развития Петербурга как современного мегаполиса. «Строительство «Охта центра» вдохновляет меня, прежде всего, как определяющий этап в жизни нашего города. Невозможно продвинуться вперед по пути развития Петербурга, только сохраняя старое и не создавая при этом ничего нового, яркого – такого, что могло бы запомниться как символ нашей эпохи».
На мой взгляд, давно настало время реализации на берегах Невы крупных амбициозных и во всех отношениях инновационных градостроительных идей – под стать тем, какие двигали царем Петром, когда он строил новую российскую столицу. Этапными (но всегда небесспорными в глазах разных слоев горожан) были для Петербурга строительство Петропавловской крепости с ее высотной доминантой, затем – Исаакиевского собора, а много позднее – здания компании «Зингер» с его знаменитым куполом, «выбивающимся» из линейной горизонтали Невского проспекта… Не пора ли и нам отметиться в истории, создав свой «Исаакий»: ведь уже существует грандиозный проект, который может стать для нашего города знаковым, стать новой  достопримечательностью Петербурга. 
Меня не убеждают доводы оппонентов проекта, которые не устают твердить о том, что он нарушит заповедную «небесную линию» северной столицы. Считаю эти заявления ничем не обоснованным популизмом. Противники «Охта центра» постоянно «забывают» о том, что речь идет о почти прозрачной башне из светоотражающего стекла, которое будет сливаться с небом. Это первое. И второе: Земля – круглая. Если встать в центре Москвы, скажем, у метро «Проспект Мира», то мы никогда не увидим Останкинскую башню. Просто потому, что человек – маленький, а вокруг него – дома. Точно так же пешеходы на Невском проспекте никогда не увидят башню «Охта центра». Да, с некоторых мостов и набережных ее будет видно. Но, на мой взгляд, этот вид на чудо современной архитектуры – далеко не самое худшее, что сегодня может увидеть петербуржец с этих точек обзора. Увы, многое из того, чем «украсили» центр наши современники, ничего, кроме разочарования и недоумения, вызвать у ценителя городских пейзажей не может.
Кроме того, современно мыслящий человек не будет сбрасывать со счетов то обстоятельство, что башня «Газпрома» станет для города гигантским шагом вперед в смысле его экономического развития. «Охта центр» – это деньги в городскую казну и огромное количество новых рабочих мест.
Вместо того чтобы без конца оглядываться назад, ратуя о «сохранении наследия» (которое никто и не думает разрушать), спросите лучше у молодежи, в каких условиях они хотели бы работать. Задыхаться в тесных, перестроенных под офисы помещениях исторического центра или вкушать все прелести нового качества жизни в современном деловом центре, где все спроектировано с учетом новейших мировых тенденций – только работай. А какой вид откроется из зеркальных окон этих офисов!
И если уж говорить начистоту, то это уникальное строение не только не испортит вид, а совершенно преобразит целый район, который сегодня «знаменит» лишь омерзительной застройкой 1970-х годов и полным отсутствием нормальных коммуникаций с центром. Более того, его ажурная башня добавит привлекательности и будет вполне созвучна архитектуре моста Петра Великого, невдалеке от которогодолжна быть возведена. На мой взгляд, это первый за долгие годы проект, вполне достойный нашего города. А то получается какой-то странный смысловой диссонанс:мы постоянно говорим о том, что Петербург – культурная столица, пытаемся быть в авангарде всего нового и передового. И при этом необъяснимое «торможение вголовах» некоторых слоев населения заставляет нас буксовать на месте, когда речь идет уже не о словах, а о конкретном воплощении передовых проектов и идей. Кипение страстей вокруг новой высотной доминанты Петербурга мне как старожилу города, не равнодушному к его судьбе, представляется или стремлением «протестантов» к дешевому самопиару, или простым нежеланием взглянуть дальше собственного носа. Неужели нужен второй Петр Великий, который волевым усилием прекратил бы все пустые словопрения и сказал: «Проекту быть!». Он-то умел мыслить современно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *