Свою экстремальную деятельность Сергей Волков начал в Петербурге. Купил микроавтобус, придумал тур по всем злачным местам города и поехал в порт – набирать желающих. Переводчика нашел по дороге. Туристы были в восторге. Думали, перед ними артисты выступают.
Впрочем, «петербуржский» период в жизни Сергея Волкова длился недолго. Со своей супругой уникальный предприниматель познакомился у станции метро «Гостиный двор» четыре года назад. Девушка оказалась родом из Карелии, оставаться в Петербурге не желала – и пара переехала в Петрозаводск.
Сейчас Сергей с компаньоном руководит компанией «Экстрим-Тур», за год вошедшей в пятёрку лидеров турбизнеса в Карелии. Миссия заключается в организации качественного и безопасного отдыха — как экстремального, так и общедоступного. Рафтинг, байдарки, экскурсии, лыжные туры, сафари на снегоходах, аттракцион «веревочный парк» – всё оттуда.
— Как Вам удалось так быстро занять лидирующие позиции, если компания была создана только в 2008 году? Вы на кризис вообще обратили внимание?
— В моей жизни всё происходит стремительно. Я и в детстве мечтал окончить школу быстрее (двоечником был). Кризис ударил: у всех компаний был спад на 40-50%. Сейчас к нам приезжает в основном средний класс — те, кто не улетел в зарубежье. Мы, кстати сказать, изначально ориентировались на этот сектор.
Вообще кризис в Москве и в Петербурге не заметен, потому что посыпались совершенно ненужные слои, компании, занимавшие не своё место. А сами города остались в тонусе. К нам приезжают 90% москвичей, 3% петербуржцев, 7% со всей России. Ценовую политику мы не меняли с прошлого года, а единственное провалившееся направление – экскурсионка. Никто не приехал, хотя цена была минимальна. Но поскольку у нас сразу несколько направлений, компания отлично стоит на ногах.
— Где сложнее было открывать бизнес, в Карелии или в Санкт-Петербурге?
— Властям одинаково абсолютно всё равно. Просто когда компания достигает месячного дохода в размере 200 000 руб., к ней приходят в гости и просят поделиться прибылью.
— К Вам уже приходили?
— В Карелии пока нет.
— Почему? Доход меньше?
— Думаю, просто ставки стали выше.
— А новые направления Вы сейчас разрабатываете?
— Да, и вы об этом первой узнаете. Сейчас будем покупать катер для внедрения альтернативного тура. Заключается он в следующем. Комфортный катер с группой из 6-8 человек примет участие в программе, которой просто нет аналогов. Мы совместили несовместимое. Экскурсии — на самые значимые исторические объекты, такие как Бесов нос, Кижи, Пегрема (именно здесь были обнаружены поселения древних Карел). В акватории Пегремы, где в программе запланирован дайвинг, можно найти удивительные артефакты. Во время переходов между историческими объектами туристы участвуют в рыбалке на онежского лосося. Все необходимое оборудование мы предоставим. Этот маршрут был рожден совершенно случайно. Выходя на катере в Онегу, мы проложили маршрут и отправились в путь. По завершению приключения стало понятно, что скрывать такую красоту – просто преступно. Вот так и родился новый тур.
— А чья это идея?
— Идеями фонтанирую я, но чаще всего они не работают.
— Почему не работают? Неземные?
— Много планов хороших на бумаге, но воплотить их нереально. Сложность в том, что коллектив меня редко критикует – всё воспринимают на ура! Потому советуюсь с женой. Она осаждает. Вообще все решения и дальнейшие развитие мы определяем вдвоём с Тимофеем, за каких-то 1,5 года знакомства мы по-настоящему сдружились, получилась хорошая команда.
Сейчас, кстати, я веду переговоры с германскими охотниками. Волки в Карелии – реальное зло. Дети боятся в школу ходить! Да, 450 волков! Эта цифра может ни о чем не говорить, но эти 450 валят 2000 лосей в год. Государство разрешило их отстреливать за вознаграждение. Мы уже занимаемся подготовкой оружия — в марте будем первую группу поднимать.
— Сергей, у вас в команде профессиональные спортсмены, туристы с богатым опыт прохождения активных маршрутов разной категории сложности. А Вы к спорту имеете какое-то отношение?
— Спортом тоже занимался: волейбол, бокс, боевое самбо.
— А как руководителя можете себя охарактеризовать?
— Неважный. Нужно быть жестче, пожалуй. Я чрезмерно демократичен.
— А к деньгам как относитесь?
— Легко. Я не люблю их считать, напротив, постоянно хочу выдать премию сотрудникам – поощрить их.
— Необычный Вы руководитель: рюкзак на плече, куртка спортивная – откуда такой стиль?
— Статусность напрягает. Это в Карелии я езжу на джипе, в редкие моменты распуская галстук на шее, а в Петербурге, куда приехал погостить, к чему это всё?