С момента основания Петербурга в его градостроительной концепции заложен уникальный архитектурный код – сочетание горизонтальных и вертикальных линий. В результате чередование сплошного архитектурного ансамбля и шпилевых доминант делает Петербург непохожим на другие города мира. Победивший в конкурсе проект «Охта центра» британской компании RMJM целиком вписывается в данную архитектурную парадигму, считает народный артист России, один из ведущих актеров Александринского театра Николай Мартон.

 — Николай Сергеевич, горожане обсуждает строительство общественно-делового района на Охте. Что вы думаете по этому поводу?
 
-Я поддерживаю намерение построить деловой район в нашем городе и не понимаю, почему вокруг «Охта центра» поднялась такая буря. Я люблю Петербург, и как каждый петербуржец хочу, чтобы наш город развивался, благоустраивался и процветал. Я специально ходил смотреть на макеты будущего района на Охте и убедился, что в итоге он сделает Петербург современным, добавит городу особого шарма. Весь  мир так живет! Во многих городах строятся высотные здания, которые не мешают восприятию исторического центра. Почему мы должны оставаться в стороне? Разве новую доминанту хотят поставить на Невском проспекте или, к примеру,  на Загородном? «Охта центр» будут строить на промышленной окраине, в отдалении от исторического центра.
 
— Но кто-то считает, что высотное здание делового центра будет диссонировать с архитектурой Петербурга…
 
— Каким образом красивый стеклянный шпиль будет диссонировать с архитектурой города, где шпили строят с момента его основания? Кому-то, возможно, такое сочетание и кажется стилевым диссонансом, но тут — дело вкуса. К тому же, новую доминанту не будет видно с основных точек города, а если и будет, то чуть-чуть. Вот здание биржи на Васильевском острове — оно действительно нанесло урон облику Петербурга, и очень хорошо, что застройщика заставили умерить свои амбиции.
 
— Вы обсуждали проект со своими коллегами?
 
— Я обсуждал строительство со своими друзьями, и их мнение зачастую совпадает с моим. А то, что происходит сейчас с некоторыми горожанами, я списываю на особенности нашего мышления. Мне кажется, всеми нами владеет стадное чувство. Не хотим сами о чем-то подумать, слышим чье-то мнение и начинаем его придерживаться. Ведь это так удобно — не думать: всегда есть кто-то, кто подумает за тебя. Если бы каждый петербуржец посмотрел на проект внимательно, разобрался в нем, все бы было совсем по-другому. Те, кто громче всех выступают против проекта – вряд ли они являются крупными специалистами. Я  видел общественные слушания по «Охта центру» в телевизионных репортажах — кроме скандала, заканчивающегося балаганом, они сделать ничего не могут.
                                  
— Как вы считаете, появление новой доминанты может спровоцировать застройку Петербурга высотными зданиями?
 
— Не может, поскольку «Охта центр» — уникальный проект. Когда-нибудь, лет через сто, наш город, может, действительно изменится, но будет это совсем не скоро. Я уверен, Петербург постараются сохранить. Да,  он будет застраиваться, как и другие города в Европе, но высотные здания если и появятся, то только в стороне, вдали от исторического центра! Ведь у нас же не варвары живут, а петербуржцы, которые любят свой город и дорожат им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *