Редакция «В кризис.ру» продолжает серию интервью с руководителями компаний, которые в непростых экономических условиях развивают свой бизнес. На этот раз в гостях у нашей рубрики «Антикризис. Фирмы и люди» Дмитрий Стрелин, директор по рекламе газеты "Мой район".

— Как вы пережили этот год, сильно ли он отличался от предыдущего?

— Год, конечно, интересный. Специфика рекламного бизнеса заключается в том, что в ноябре обычно завершается верстка бюджетов. В этом году каждый месяц – ноябрь. Т.е раньше у продавцов была проблема: приходишь в марте, а тебе говорят – извините, бюджет сверстан. Сейчас можно приходить каждый месяц к рекламодателю, и каждый месяц что-то меняется. Все перешли на короткое бюджетирование.

Есть годовые планы у крупных компаний. Но срок все равно сокращается. Большинство перешло на поквартальные планы. Кто-то уже перешел на ежемесячное утверждение планов. Те, кто не был структурирован – вообще как-то хаотически все решают. Естественно, это изматывает. Ты весь в презентациях, каждый месяц, праздник просто не кончается.

— А клиенты сильно пострадали?

— Да, у наших клиентов произошла существенная оптимизация. Сначала, конечно, оптимизировали персонал отдела PR и рекламы со стороны контрагентов – т.е их просто не стало. Некоторые остались, конечно. Профессионалов не сокращали, просто навешали на них очень много дополнительных обязанностей. Сейчас нам говорят «Да, мы остались, но нас из 15 человек осталось двое». И это касается практически всех рекламных сфер: наружки, радио, ТВ — все свалилось на одного человека.

Ну и, естественно, пострадали бюджеты. Нельзя сказать, что у всех сразу не стало рекламных бюджетов. Они есть. Но они, конечно, значительно пострадали. Сегодня расстаться с тысячей рублей гораздо сложнее, чем раньше. Все решения взвешиваются, гораздо меньше эмоциональных решений. И возникает ощущение, что ты действительно «работаешь работу», что ты должен быть убедительным, что ты должен быть эффективным. Добавился элемент охоты, азарта. Не расслабиться — ведь цена ошибки очень высока.

— А какие основные ошибки бывают в сфере рекламы?

— Традиционная ошибка такая. Приходит клиент, ему говорят: «Вот наша аудитория, вот наши возможности, вот стоимость». Размещают рекламу, через неделю звонят клиенту и спрашивают «Как эффект?». Он говорит: «Не очень». А продавец говорит: «А давайте теперь по-другому попробуем?». Но пробовать – это всегда за деньги клиента. Напротив, сейчас надо особенно внимательно смотреть – зачем это нужно клиенту, справимся мы или не справимся. И нужно честно отказываться, если не справимся.

То есть основная ошибка – когда у продавца нет задачи сделать эффективную рекламную кампанию, а есть задача освоить бюджет клиента. Ведь человека, который хочет освоить бюджет, мало волнует информация, которую хочет сказать клиент. Он не волнуется, как ее лучше подать, что это за информация. Хороший продавец эту ошибку не сделает.

Пример – однажды через нас наш партнер, хотел рекламировать уроки большого тенниса по $200 за занятие. Я хорошо знаю нашу аудиторию и понимаю, что очень маленькая доля нашей аудитории готова заплатить столько за занятие. Мы отказались. А когда потом он проводил турнир и приглашал зрителей через нас – мы уже могли быть полезны. Мы бы справились и с людьми за $200, но дело в том, что есть специальные издание, больше ориентированные на подобную аудиторию.

— Даже в кризис вы откажетесь от подобных предложений?

— Просто в кризис стало меньше таких предложений. В кризис мы по-прежнему отказываемся от объявлений на тему «приворожу — отворожу — сниму сглаз». Даже в кризис мы не идем против своих убеждений и не убираем слово реклама, выдавая материал за редакционный. Мы дорожим читателями. У нас часто бывают примеры, когда читатели остро реагируют на разные материалы и не прощают нам каких-то просчетов.

— Были ли у вас проблемы с неплатежами в кризис?

— Конечно. С этим очень тяжело работается. Есть несколько крупных компаний в городе, которые скопили много исковых заявлений, в том числе и от нас. Конечно, хочется понимать, как можно вернуть свои деньги и как-то договориться. Стараемся сами справляться с этой ситуацией. Конечно, когда процент неплатежей значительно вырос, то первая реакция — хотелось сразу перейти на предоплату. Но это сложный вопрос. Мы не перешли на предоплату, но ужесточили требования к группе клиентов.

— Какие у вас планы на будущий год?

— Наши действия, конечно, направлены на развитие, на движение вперед. Мы не имеем сегодня планов покорить весь мир или открыть газету в каком-то новом городе. Но наши цели – сохранять лидерскую позицию по читательской территории и получить больший кусок рекламного пирога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *