Близ финской Лаппеенранты открылся завод питерской компании «Цитомед». Это событие было несколько отложено и состоялось, когда предприятие получило недостающую запчасть – деталь капсулирующего станка. Изначально запустить производство планировалось в апреле. Это первое российское производство такого рода в Финляндии. Для его открытия создано дочернее предприятие CytomedOy.

citozavodБлиз финской Лаппеенранты открылся завод питерской компании «Цитомед». Это событие было несколько отложено и состоялось, когда предприятие получило недостающую запчасть – деталь капсулирующего станка. Изначально запустить производство планировалось в апреле. Это первое российское производство такого рода в Финляндии. Для его открытия создано дочернее предприятие CytomedOy.

Плановая мощность – до 12 млн упаковок в год. Первая партия лекарств появится на рынке уже в августе. Само производство занимает площадь примерно 400 кв. м, еще 600 кв. м — складские помещения. «Цитомед» занимается производством лекарств для профилактики и терапии простатита, кожных заболеваний (дерматит, экзема), ОРЗ и т.д. Компания работает на рынке больше 20 лет. Что именно будет производиться на новом финском предприятии, не сообщается.

Первоначально продукция предприятия будет экспортироваться в Россию. Подход, на первый взгляд, странный. Ведь разрыв в уровне зарплат между Россией и Финляндией очевиден. Соответственно, казалось бы, производить лекарства для России за границей для обывателя кажется весьма невыгодным.

Но у этой проблемы есть две стороны. Во-первых, с экономикой всё не столь очевидно. Производство лекарств в России зачастую даже дороже, чем за границей. «Если компания не экономит на качестве, то, производя лекарства внутри России, она не будет производить их дешевле. Они будут стоить столько же, сколько они стоят в других странах», – заявил во время одного из тематических форумов начальник управления по корпоративному развитию компании STADACIS Иван Глушков.

При этом большая часть сырья импортного происхождения. По данным экспертов, не менее 90% лекарств в России производится на основе импортных субстанций. Разница в пошлинах на лекарства и субстанции для их изготовления не так велика, чтобы потребитель это заметил на своём кошельке. Однако, есть ещё и фактор оборудования. Одно дело — использовать его в ЕС, другое — ввозить в Россию. Тут вопрос не только во ввозных пошлинах, но и в сервисном обслуживании. Которое вовсе не факт, что осуществляется силами российских специалистов, учитывая общий упадок отечественной фарминдустрии.

Открытие производств за границей для российской фармакологии будет выходом из тяжёлой ситуаци

Вероятно, открытие производств за границей для российской фармакологии будет выходом из тяжёлой ситуации. Не является большим секретом, что многие остро необходимые лекарства в силу разных причин не доходят до больных. Это касается, в первую очередь, дорогих и редких препаратов. Проблема принимает массовый характер, и редкость лекарств уже не повод не заниматься ими.

Во-вторых, вынос производств за рубеж может означать стремление индустрии облегчить получение лекарств российскими потребителями. Ведь одно дело, если поставки ведутся иностранными компаниями и другое, если препараты будут производиться отечественным бизнесом за рубежом. Вроде бы со стороны властей должен быть совершенно иной уровень доверия. Поэтому следует ожидать развития этой тенденции.

Уже не первый год за рубежом, преимущественно в Китае, производится бытовая электроника под российскими брендами. Многие значимые комплектующие для российской военной и авиатехники вплоть до недавнего времени производились в Украине. Россия поставляет из-за рубежа довольно много продуктов питания. В этом смысле начало выноса за рубеж фармацевтических производств означает не самый утешительный диагноз для российской экономики.

Производственные силы России заметно сокращаются, не производится необходимой модернизации старых предприятий, строительство новых идёт с трудом

lekarctvaОдна из главных бед в том, что производственные силы России заметно сокращаются. На подавляющем большинстве предприятий не производится необходимой модернизации. Приводит это в итоге к закрытию. Массового процесса нет, но первые ласточки появились. Строительство новых предприятий идёт с трудом зачастую в силу особенностей бюджетной и банковской систем.

Особенно дискуссия вокруг лекарственного обеспечения обострилась после громкого самоубийства контр-адмирала Вячеслава Апанасенко. В феврале этого года он застрелился из-за того, что не смог вовремя получить необходимые лекарства для лечения рака. «В моей смерти прошу винить правительство и минздрав… Не могу видеть страдания и мучения своих родных», – написал он в предсмертной записке.

Проблема лекарств и без того широко обсуждалась в обществе. По всей стране действуют многочисленные благотворительные фонды, которые собирают деньги на дорогостоящее лечение. Некоторые помогают больным и в менее трудных случаях — когда после покупки лекарств попросту не хватает средств на дорогу к месту лечения или даже на еду.

Ещё в декабре 2012 года вице-премьер Ольга Голодец, которая, среди прочего, курирует в правительстве вопросы здравоохранения, заявляла: россияне не должны собирать деньги на лечение «всем миром». Для этого существует бюджет. Однако с тех пор ситуация так и не сдвинулась с мёртвой точки. Думается, повлиял на это, не в последнюю очередь, тяжелейший бюджетный кризис.

 Кирилл Марков, специально для «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *