Судья Мещанского райсуда Москвы Елена Максимова приговорила трёх активистов Шереметьевского профсоюза лётного состава к реальным срокам в колонии общего режима, осуждённых взяли под стражу в сразу зале суда.

slapnikИсполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников получил шесть с половиной лет, вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко — шесть лет, бывший пилот «Аэрофлота», депутат совета Можайского района Подмосковья Сергей Кнышов — пять лет. Всех троих Максимова признала виновными по части 3 статьи 30  части 4 статьи 159 УК (покушение на хищение путем обмана в особо крупном размере). Она назначила подсудимым точно такие сроки, какие запрашивал прокурор.

По версии следствия, в августе 2009 года Шляпников и Пимошенко потребовали от руководства «Аэрофлота» 100 млн рублей за смягчение требований профсоюза. В ходе переговоров сумма взятки была снижена до 30 млн. 18 октября 2013 года Шляпников и Пимошенко были задержаны, якобы при получении первого транша в 10 млн рублей из депозитария банка. Кнышова задержали два дня спустя.

Судья сочла обвинения доказанными. Однако Кирилл Мухин, адвокат Пимошенко, отметил, что ни Пимошенко, ни Шляпников не могли пойти на сговор с «Аэрофлотом», так как не имели полномочий на решение от имени профсоюза. Кроме того фраза, в которой они якобы требуют взятку «выглядит вырванной из контекста, по ходу записи постоянно слышатся щелчки. Такое впечатление, что она была смонтирована. Еще в ходе следствия мы просили провести экспертизу, но нам было отказано». А представитель «Аэрофлота», ни сотрудник ФСБ не смогли объяснить, какие технические средства использовали для этой записи. «Более того, официальное заявление от него поступает в органы только за день до задержания Пимошенко и Шляпникова». Михаил Макаров, защищавший Шляпникова добавил, что данные следствия не совпадают с данными сотового оператора, и некоторые звонки Шляпникову просто «приписали».

Сами профсоюзные активисты вину не признали. В ШПЛС также заявляли, что дело в отношении Шляпникова, Пимошенко и Кнышова сфабриковано. Зимой прошлого года в Москве прошли две несогласованные акции солидарности. В поддержку обвиняемых выступала и Конфедерация труда России. «Мы однозначно доверяем нашим товарищам Шляпникову, Пимошенко и Кнышову, которые утверждают, что в настоящий момент против них и профсоюза ШПЛС осуществляется полицейская провокация», — сказано в заявлении профсоюза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *