На фоне катастрофически снижающегося туристического потока с Запада чиновники обратили свой ищущий взгляд на Восток. Это направление вызвало большой энтузиазм в петербургской администрации. В Смольном горячо обсуждаются перспективы развития «красного туризма». Активизации этого направления особенно поспособствовал Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве на 2015—2017 годы между Национальным управлением туризма КНР и Федеральным агентством по туризму РФ, подписанный на днях в китайском Шаошане.

chinatyr1В так называемых «красных» маршрутах, связанных с именем Ленина и деяниями большевиков, участвуют четыре российских города — Санкт-Петербург, Москва, Ульяновск, Казань. Повышенный интерес к таким маршрутам проявляют именно китайские туристы (северных корейцев в туры просто не пускают). В Петербурге у них наибольшей популярностью пользуются музей Революции, Смольный, памятник Ленину на броневике у Финляндского вокзала. Вероятно, китайским туристам, избалованным избытком собственных музеев, европейское и, в частности, русское искусство совершенно неинтересно. Куда там Эрмитажу или Русскому музею до сокровищ Закрытого города.

Зато ленинские святыни влекут своей мрачной кровавой историей. Да так, что «по сравнению с июлем 2014 года китайских туристов у нас в три раза больше. Очень серьёзно выросло количество китайцев, использующих возможность безвизового въезда, много китайских туристов прибывает в Петербург из Москвы». Об этом рассказала Римма Сачунова, зампред по развитию городского туризма. По её данным, в прошлом году, ради возможности пройтись по каждым камням, которые Ленина помнят, в наш город прибыло более 34 тысяч китайцев. И это только те, кто зарегистрирован при пересечении границы непосредственно в городе. Не считая десятков тысяч приобщающихся к большевистской культуре между двумя российскими столицами.

chinatyr2Появись они в городе несколькими годами раньше, им удалось бы лицезреть подлинного, ещё не залатанного с тыла Ленина, а также мемориальные доски, посвящённые достойным продолжателям его дела — Урицкому и Трефолеву. Увы, здесь антикоммунистические диверсанты поработали необратимо. Но не беда, ведь очищены от кроваво-красной краски и восстановлены другие большевистские символы — памятник Ленину у музея Невская застава и доска ему же на стене музея-квартиры Елизаровых.

По данным туристических чиновников КНР, там «красными» маршрутами уже прошли многие миллионы туристов. В РФ эта цифра значительно меньше, всего 400 тысяч. Но всё впереди, полагает заместитель главы Управления международного сотрудничества Ростуризма Владимир Фомин. Неутомимые китайцы стремятся расширить свой революционный кругозор, посещая исторические и памятные места за ближайшим рубежом. Меморандум, подписанный в Шаошане, значительно увеличивает их познавательные возможности. «Этот проект связан с углублённым изучением жителями двух стран взаимной истории. Китайскую аудиторию в первую очередь интересует социалистическая революция», — отметил Фомин. Он добавил, что «мы со своей стороны выдвигаем встречный проект — это Великая Отечественная и Вторая мировая война». Как отреагировали на это предложение китайские товарищи, ещё не ясно. Пока что их нескончаемый поток движется по местам боевой славы большевиков.

Особенную активность при этом проявляют петербургские бюрократы от туризма. Теперь они пытающиеся вовлечь в «красный» китайский проект Финляндию и Швецию. Там, как известно, Ленин также оставил свой неизгладимый след.

Непонятно, впрочем, почему ограничиваются лишь сопредельными странами, а не устремляют взгляд далее — в туманный Лондон и, особенно, в Германию. Ведь именно из Германии большевики во главе с Лениным, в надёжном бронированном вагоне, под неусыпной охраной кайзеровской полиции отправились душить Февральскую революцию. Именно на германские деньги и был совершён октябрьский переворот. Неужели такие знаменательные вехи коммунистической истории не будут доступны любознательным китайцам из-за каких-то надуманных политических проблем?

chinatyr4Не очень понятна и позиция губернатора, неожиданно проявившего снисходительную лояльность к «красным» идеям. Большевики с самого своего пришествия разрушали православные церкви, которые Полтавченко с упорством, достойным лучшего применения, восстанавливает, где только возможно, даже вопреки здравому смыслу и санитарно-строительным нормам. Казалось бы, он должен быть против того, чтобы превращать православный город в место, привлекающее праздных туристов памятными местами, связанными с противниками святоотеческой ортодоксии.

Но деньги, похоже, оказались важнее религии. Особенно теперь, когда идёт массовое закрытие предприятий и падение городских доходов. Это касается не только резкого сокращения промышленного производства, коим был особенно славен город при большевиках. Вдвое упали даже оптовые продажи спиртного, что тоже никак не соответствует дальновидной коммунистической стратегии. За январь — май 2015 года было продано на 46% меньше, чем в прошлом году. Причём не только крепких напитков, но и пива. Его продажи сократились аж на 40%. Очевидно, в такой ситуации — хочешь не хочешь — приходится поступаться принципами. И молиться. О том, чтобы китайцы не утратили интерес к истории СССР.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *