Следственный комитет РФ (СКР), за сравнительно короткий срок превратившись в мощную правоохранительную структуру, делает, надо думать, немало полезного. Однако по злой иронии судьбы предметом общественного обсуждения обычно становятся, скажем так, неоднозначные инициативы и заявления. Года полтора назад много шума наделал проект восстановлении советского юридического понятия «объективной истины», похожего на «презумпцию вины». На этих днях поступили очередные новости.

384929932Главный хит – конечно, расследование участия Арсения Яценюка в первой чеченской войне. «Мы тут ржём, а представьте, как им страшно, – пишут украинские блогеры. – Кролик Сеня и то в двадцать лет их убивал. А теперь у них со всей Украиной война, что будет-то». От этих упражнений в чёрном юморе не отстают россияне: «Когда Яценюк ложится спать, он кладет подушку под пистолет. Всё, что не убивает – не Яценюк». Потоком идут фотожабы «Саблезубого кролика».  Представить себе Яценюка в роли чеченского боевика – процесс весьма захватывающий. Особенно если с бородой.

Чем чёрт не шутит, конечно. Но, сделав такое заявление, не мешает представить хоть какие-то доказательства. Не только в виде «признаний подсудимых», которые нам, вероятно, предстоит услышать. (Недавно уже слышали – по делу Сенцова…)

Другая тема – обыски у правозащитников Владимира Осечкина и Дениса Солдатова. Версия, озвученная Владимиром Маркиным, такова. Есть некая Наталья Малинина, отец которой (по другим сведениям – муж) находился под следствием и под стражей. В чём его подозревают, непонятно. Желая ему помочь, женщина обратилась к Осечкину как координатору правозащитного проекта «Гулагу.нет». Тот, в свою очередь, свёл её со своим бывшим соратником Солдатовым.

Далее версии разнятся. СКР говорит просто о содействии. Другие источники утверждают, будто Солдатов взял у Малининой миллион рублей, пообещав добиться освобождения родственника из-под стражи. Однако таких возможностей у него якобы не было. В этой связи возбудилось уголовное дело по «мошенничеству». Такие вот, простите за каламбур, дела. Есть повод поразмышлять.

Немного о Владимире Осечкине. Он основал социальную сеть Gulagu.net, портал для общественных наблюдательных комиссий и платформу No-corruption.ru. Состоит в Совете по развитию общественного контроля при думском комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций. Участвует в рабочей группы Общественной палаты. Председательствует в группе по противодействию коррупции при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.

1382094674_073119_11Такой человек должен быть вхож в самые разные кабинеты. Вполне может возникнуть впечатление о его способности решать вопросы. Тем более, учитывая его жизненный опыт. Был предпринимателем. В своё время осуждён за мошенничество на семь лет. Называет дело заказным. Отсидел три с половиной года. Обладает имиджем компетентного правозащитника. С непогашенной судимостью прошёл в вышеназванные официальные структуры. В свободное от основной деятельности время ходит на провластные митинги. Многих смущает и его активное участие в продвижении в руководство московской общественной наблюдательной комиссии неоднозначной фигуры Антона Цветкова. На тот момент возглавлявшего попечительский совет общественно-правоохранительной организации «Офицеры России».

В общем, мы имеем дело с личностью своеобразной. Правозащитники – они ведь тоже не на одно лицо. Абсолютное бескорыстие свойственно ветеранам этого движения. Но не обязательно всем участникам. Правда, зачем всё это могло понадобиться лично Осечкину, называющему себя состоятельным человеком и метящему в депутаты Госдумы – совсем непонятно. Зато общество получило ещё один посыл в плане того, что правозащитники – жулики. Помните, какие пертурбации произошли с терминами «демократ» и «патриот», постепенно ставшими ругательными?

Но между тем. Тот же Gulagu.net активно специализировался на борьбе со следственными злоупотреблениями. Не исключено, что активисты перешли кому-то дорогу. И получили ответку. Хотя и здесь нам приходится опираться лишь на слова и умозаключения. С осязаемостью в СКР по-прежнему большие проблемы.

Доказательство тому – новые вести по убийству Бориса Немцова. Сейчас нас уверяют: убит из мести за его реакцию на расстрел журналистов Charlie Hebdo. Соответственно, о заказчике не может идти и речи. Просто собрались пацаны, затарились стволами и тачками, пошли убивать. И нам предлагают в это поверить? Как там у Жванецкого? «Тщательней надо, ребята»…

Николай Кольский, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *