Ежедневно воздушно-космические силы РФ наносят удары по позициям террористической группировки «Исламское государство» в Сирии. За 48 дней российская авиация совершила более 2000 боевых вылетов. Официальные СМИ пестрят победными реляциями. На деле же успехи военной операции против экстремистов ИГИЛ и Джебхат-ан-Нусры не столь очевидны.

сирПрежде всего следует обратиться к сводкам боевых действий на земле. Объявленное наступление правительственных сил не привело к коренному перелому в ходе гражданской войны. Вооружённая оппозиция, в том числе радикальные исламисты, сумела противодействовать армии Башара Асада на ряде ключевых направлений.

Правительственные силы Сирии при поддержке ВКС РФ сняли осаду с военного аэродрома Квайрес, расположенного в провинции Алеппо. Кстати, информация, необходимая для операции, в значительной степени была получена от светской антиасадовской оппозиции. Это считается крупным успехом Дамаска. Если, конечно, можно называть успехом отвоевание у противника незначительной части собственной территории. В Хаме же отряды оппозиции перешли в контрнаступление.

«Сейчас стало ясно, что, с военной точки зрения, максимальная задача, которую там можно выполнить, это удерживать некий анклав, контролируемый Асадом, с помощью его войск, «Хезболлы», «Корпуса исламских стражей» терроризма. Они, конечно, «Стражи исламской революции», но эта оговорка правильная. И «Хезболла», и «Корпус стражей» — такие же террористические организации, как ИГИЛ. То есть, мы ни с каким терроризмом там не боремся. Мы по упорным «пацанским» соображениям одного человека защищаем его соратника по персональным диктатурам», – считает известный журналист и политолог Андрей Пионтковский, слова которого приводит Международное французское радио.

Москва продолжает настаивать: сухопутные войска РФ не будут участвовать в военных действиях. «Президент Путин неоднократно заявлял о том, что Россия будет ограничиваться только военно-воздушной компонентой и что речи о сухопутной операции не идёт. Кроме того, хотел бы напомнить, что операция ВКС России осуществляется именно в поддержку сухопутной наступательной операции Вооруженных сил Сирийской Арабской Республики», – цитируют СМИ слова пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова.

скачанные файлыКремль поддерживал президента Башара Асада задолго до того, как террористы ИГИЛ всерьез заявили о себе в Ираке и Сирии. Месяц за месяцем Москва увязала в этой политике, всё больше рискуя войной. Достаточно вспомнить сирийские беспорядки 2011 года. При этом телевидение САР демонстрировало ролики, на которых проправительственные манифестанты из местного «антимайдана» размахивали российскими триколорами и благодарили Москву за помощь режиму Асада. Россия и Китай неоднократно блокировали резолюции Совета безопасности ООН, осуждающие военные преступления, совершаемые армией Асада.

Сейчас, когда единой коалиции против ИГИЛ по-прежнему нет, ожидать какого-то прорыва в борьбе с самой влиятельной экстремистской организацией на Ближнем Востоке не стоит. Между тем, после терактов в Париже наметился серьезный поворот во внешней политике Франции. Если раньше за сотрудничество с Россией в борьбе с терроризмом выступали преимущественно французские правоцентристы, то теперь их позицию поддержал сам президент Франсуа Олланд. Глава государства призвал Обаму и Путина объединить усилия для поиска решения этой проблемы. Все, кто может сражаться против армии террористов ИГИЛ, должны объединиться в рамках единой коалиции, считает он.

скачанные файлы (1)Стоит отметить, что изначально военная кампания РФ в Сирии затевалась как маленькая победоносная война. Любые сообщения о возможных потерях войск РФ в Сирии рассматривались официальными СМИ как информационные вбросы, выгодные США и ЕС. Но трагедию на Синае 31 октября, крушение авиалайнера A321, гибель 217 пассажиров и 7 членов экипажа, оказалось невозможно скрыть.

Сейчас не осталось сомнений: это был теракт. Вчера версию официально озвучил директор ФСБ  и признал президент РФ, Напрасно прокремлёвские пропагандисты две недели «доказывали», будто самолёт разбился из-за технической неисправности. Это требовалось, чтобы избежать неудобного вопроса: «Ради чего Россия ввязалась в чужую ближневосточную войну?»

После кровавых событий во Франции оглашение результатов расследования катастрофы на Синае уже не выглядит сенсацией. Момент был выбран весьма удачно. Только людей, отдавших свои жизни за восстановление Российской Федерацией статуса великой державы, не вернуть.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *