Поступило сообщение о кончине Вячеслава Шарипова, российского шахтёра и профсоюзного деятеля, возглавлявшего в первой половине 1990-х Независимый профсоюз горняков Кузбасса.
Вячеслав (Саетгали) Шарипов родился 10 сентября 1957 года в кузбасском Киселёвске. Окончил Прокопьевский горный техникум. Работал на обувной фабрике, с 1983-го – в угледобывающей промышленности. Был проходчиком горных выработок, бригадиром проходческой бригады. Состоял в КПСС, являлся членом бюро Киселёвского горкома. Обладал определённым влиянием на хозяйственное руководство Киселёвска и Прокопьевска.
11 июля 1989 года начались шахтёрские забастовки – самое мощное рабочее движение в истории СССР. 13 июля Шарипов стал членом Киселёвского городского забастовочного комитета. На следующий день он провёл переговоры с главой углепромобъединения Александром Волкотрубом, после чего выступил перед шахтёрами на центральной площади города. К 15 июля забастовка охватила весь Киселёвск. Около 20 тысяч рабочих избрали забастовочный комитет, в состав которого вошёл и Вячеслав Шарипов. От имени забастовщиков он участвовал в переговорах с партийно-правительственной комиссией.
Осенью 1989-го Шарипов возглавил объединённый территориальный комитет профсоюза шахтостроителей. Состоял в Совете рабочих комитетов Кузбасса. Активно участвовал в создании Независимого профсоюза горняков (НПГ) – первого массового независимого профобъединения СССР и России.
С 1991-го по 1996 год Вячеслав Шарипов был председателем Кузбасской организации НПГ. В этот период шахтёрское движение сумело добиться от властей выполнения многих социальных и экономических требований, являлось серьёзной политической силой. Однако впоследствии общий кризис подорвал позиции и популярность профсоюза. Шарипов резко критиковал ход реформ, особенно «номенклатурную приватизацию»: «Мы боролись за экономическую самостоятельность предприятий. Получили же полную независимость руководителей предприятий. Первый раз, что ли, такое случается, когда историю делают одни люди, а результатами пользуются другие? Если бы всё вернуть назад, мы бы бились, дрались, но не допустили такого маразматического акционирования угольной промышленности».
Вячеслав Шарипов до конца сохранял приверженность изначальным установкам шахтёрского движения.