Похоже, после окончания американской выборной компании в РФ наступила эра благоденствия и покоя. Во всяком случае для депутатов Государственной Думы. Народным избранникам уже нет необходимости заниматься вопросами более актуальными, чем переименование родных городов и весей.

zhiromos1Минувшее собрание Госдумы прошло в прениях по вопросу о переименовании современного ярославского города Тутаева в былинный Романов-Борисоглебск. Избавляться от Тутаева, разумеется, надо. Участнику подавления Ярославского восстания на карте России места быть не должно. И старое название, безусловно, хорошее, историческое и переименовывать надо. Таким грандиозным и знаковым событием стало в своё время переименование Ленинград в Санкт-Петербург. Решением мэра, Совета и горожан. Зачем по поводу райцентра устраивать федеральный шум, не очень понятно.

Разве что для самопроявления депутатов. И лично бессменного лидера ЛДПР Владимира Жириновского.  Вероятно, после того, как его роль в развязывании войны на Донбасе была сыграна, других поводов для пиара не представлялось. И вот, такая удача. Владимир Вольфович, конечно, случая не упустил. Но основной упор сделал не Тутаеве (который и без его пылкого выступления переименовали), а почему-то на Санкт-Петербурге.

Основной тезис Жириновского состоял в том, что городам надо «исторические названия давать». Поэтому город Неве должен, как полагает глава жириновцев, стать Петроградом. В деле отстаивания своего мнения лидер ЛДПР сослался на лингвистические и геополитические аспекты проблемы. «А как жительница Петербурга? Как вы скажете — санкт-петербуржка? Поломать язык и рот, челюсть другую нужно поставить, чтобы назвать жителя Петербурга — женщину. Петроградцы!» — заявил Жириновский. И добавил: «Город Петроград — по-русски, это Собчак у нас германофил: Санкт-Петербург!»

zhiromos5Начать тут надо с того, что известно всем, кроме Жириновского. Жительниц Санкт-Петербурга, не ломая челюстей, все называют петербурженками. А мэр Анатолий Собчак был не германофилом, а франкофилом: знал французский, любил Париж, в котором, кстати, спасался от преследований за «коррупцию» (так никем и не доказанную).

Тем не менее, из этого неглубокого посыла Жириновский сделал глубокий вывод. Как всегда, однозначный: «Надо объединить город и область и назвать Петроград».

Похоже, память Жириновского явно стала подводить: здесь помню, здесь — не помню. Про Собчака помнит, а про Михаила Глущенко (Миша Хохол), своего помощника и соратника напрочь память отшибло. Между тем, идея объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в последнее время звучала только из уст Хохла. В связи с убийством Галины Старовойтовой. Тоже депутата Госдумы во времена, когда там обретался сам Глущенко в составе фракции Жириновского. Который со Старовойтовой вовсе не в товарищеских отношениях был.

Рассказ Глущенко о том, что Галина Старовойтова вместе с питерским игорным королём Михаилом Мирилашвили хотела объединить Питер и Ленобласть, послужил прологом к обвинению Владимира Барсукова. Якобы Барсуков тоже этого объединения хотел, но Старовойтова мешала. Не очень понятно, чем мешала, если тоже за это объединение ратовала. Но это нормальному человеку не уразуметь. В голове Глущенко такая комбинация вполне укладывалась. Недолго, правда. Аккурат до тех пор, пока дело не дошло до суда. Там об объединении области и Северной столицы речи не заходило. Но обвинения почему-то остались. То ли по недосмотру, то ли больше предъявить их было некому. «Гражданский подвиг», как назвал признательные показания Хохла его адвокат, тоже не оценили. Судья отмерила герою 17 лет. Правда, с учётом уже отсиженных.

zhiromos3В общем, разговоры об объединении никого, похоже, до добра не доводят. Даже обоснованные лингвистически. Поэтому Санкт-Петербург лучше бы оставить как есть — и снаружи, и внутри. Об этом уже давно и губернатор Полтавченко поговаривал. Правда, сам нарушил свои установления. Попытался переименовать мост Героев в мост убиенного чеченского президента. Получил в ответ от населения мост Героя. Советского Союза. Чеченца Абухаджи Идрисова. Защитника блокадного Ленинграда. А заодно и городской референдум.

Питерское Законодательное собрание силами единороссов и примкнувших к ним народных избранников отказалось сегодня рассматривать вопрос о городском референдуме по мосту. Хотя горизбирком идею референдума одобрил.  Возможно, это связано с визитом в Санкт-Петербург чеченского муфтия Салаха Межиева. Который, не дав себе передышки после долгого перелёта, отправился на поклон к вновь обретённой святыне. Вероятно, после окончания визита дорогого гостя, горожанам всё же дадут сказать своё слово. Наверно, оно будет примерно таким же, какое уже сейчас можно сказать на предложение Жириновского.

Акулина Несияльская, специально для «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *