Январь 2015 года ознаменовался для Украины новым раундом эскалации конфликта на Донбассе, фактическим срывом «гибридного» Минского перемирия, атаками формирований ДНР и ЛНР на легендарный теперь Донецкий аэропорт (ДАП) и другие передовые позиции, трагическими инцидентами с гибелью мирных жителей, уставших от ужасов первой в Европе «гибридно-сетевой» войны нового типа. Обе стороны готовятся к горячей весне. Возможны бои по линии от Харькова до Одессы, за коридор до «нашего» Крыма и далее до Приднестровья. Быть может, Пётр Порошенко прав, и Европа на пороге новой континентальной войны.

unnamed (2)Изначально промежуточными итогами битвы за Донбасс не были довольны «ястребы» с обеих сторон. Августовское наступление российских «заблудившихся отпускников» после боёв за Иловайск позволило сепаратистам стабилизировать линию фронта. Но не была выполнена даже программа-минимум. «Ополченцы» не то что не прорубили коридор через Мариуполь до Крыма и Днепра, но даже не вышли на рубежи «малой Новороссии» — административные границы Луганщины и Донетчины. Под контролем украинских войск АТО остались северные районы обеих областей, транспортный узел Дебальцево (на полпути от Луганска к Донецку). Бойцы батальона «Айдар» удержали Луганскую ТЭС в поселке Счастье, а всего три сотни «нацистов» из полка «Азов» – порт Мариуполь.

При этом добрую волю к выполнению обязательств в рамках Минского соглашения (в т.ч. принятие закона об особом статусе районов, подконтрольных ДНР и ЛНР) проявила именно «киевская хунта». Которой было что терять. Если бы 500-тысячный Мариуполь второй раз за время АТО «освободили» сепаратисты, то Блок Петра Порошенко и Народный фронт Арсения Яценюка рисковали потерпеть серьёзный провал 26 октября на выборах в Верховную Раду. Вместо того, чтобы соблюдать договорённости и заняться мирным созидательным трудом, ДНР/ЛНР провели 4 ноября свои «выборы». И тем самым спровоцировали новую Раду на отмену закона об особом статусе мятежных территорий.

Земля – это память, за которую стоит бороться. Хотя в сентябре украинским десантникам пришлось оставить Луганский аэропорт, символом героизма, стойкости и сопротивления патриотов Украины, Брестской крепостью и Домом Павлова наших дней стал ДАП (он же АД, аэропорт «Донецк»). «Киборги» обороняли воздушные ворота Донбасса 242 дня – с 26 мая по 21 января.

По некоторым подсчётам, рапорты в СМИ о взятии аэропорта формированиями ДНР появлялись около 100 раз. Но что бы ни утверждали диванные интернет-дружины, «ополченцы» не заняли весь ДАП до сих пор. Взлётно-посадочные полосы остаются мёртвой зоной, простреливаемой со всех сторон. С украинской стороны подходы к ДАП контролируют 93-я отдельная мехбригада (комбриг полковник Олег Микац), 81-я отдельная аэромобильная бригада, части 3-го полка спецназа, приданные части 17-й отдельной танковой бригады и артиллерия, а также добровольцы «Правого Сектора» и батальона «Днепр-1».

unnamedПонять, что все эти месяцы творилось в Донецком аэропорту, поможет информационный материал от волонтёрской команды «Гармата». До недавнего времени «киборги» удерживали пожарную  часть, радиолокационную станцию (РЛС) и рухнувшую 13 января аэродромно-диспетчерскую вышку (АДВ), построенную к Евро-2012 и ставшую самой высокой в Украине. Силы ДНР – ангары, гостиницу «Полёт» и Старый терминал. Огонь по «укрофашистам» православное воинство «Новороссии» вело даже из женского Свято-Иверского монастыря УПЦ МП и с кладбища.

Самой горячей точкой информационной войны, постоянным генератором новостей служил «ничейный» Новый терминал. Под этим зданием проходят подземные коммуникации от зенитного полка ПВО (в/ч 1428) у городка Авдеевка к подконтрольной ДНР территории в/ч 1402 (тоже ПВО) на улице Стратонавтов. Используя подземные ходы,  в среднем от двадцати до ста «киборгов» обороняли часть терминала, где еще можно было укрыться от снайперов и танков.

Остальная территория огромного здания (под 51 тысяч квадратных метров) оставалась ничейной. «Ополченцы» ДНР могли свободно гулять по некоторым залам (особенно по разрушенной восточной части, у старого терминала и «Полёта») и даже возить на постановочные съемки операторов российских телеканалов.

unnamed (1)Чтобы полностью контролировать ДАП, нужно лишить противника возможности доставлять в аэропорт штурмовую пехоту и обстреливать из танков прямой наводкой. Для этого украинские войска должны полностью выгнать боевиков ДНР из соседних районов Донецка  (Спартак, Путиловка, Жовтневый), взять под контроль дачные кооперативы «Надежда» и «Прогресс», монастырь и кладбище. Войскам ДНР для полного контроля нужно захватить, как минимум, Авдеевку и села Пески, Опытное, Тоненькое, Первомайское и Водяное.

18 января рухнул Путиловский мост – единственное место, с которого виден весь ДАП. Тогда же сообщалось о гибели Арсена Павлова (он же «Моторола»), командира батальона «Спарта» армии ДНР. По мнению волонтёров «Гарматы», и Моторола и командир подразделения «Сомали» «подполковник» Михаил Толстых («Гиви») подставные лица, телевизионные персонажи. Нужны они для создания картинки: «герои реалити-шоу не пишут сценарии, а Гиви с Моторолой не руководят операцией».

Два брата-акробата даже в атаку не ходили. В раскрутку шоу «Ситуация в Донецком аэропорту – последние новости» вложены серьёзные деньги. Вот что рассказывал в одном из интервью бывший ополченец ЛНР екатеринбуржец Максим Видецких, причастный к убийству пленного бойца батальона «Айдар». По словам Видецких, его «вербанули» через Свердловский обком КПРФ и кинули, не заплатив обещанные 2,5 тысячи долларов в месяц. А Моторола получает от «российского государства» 350 тысяч рублей в месяц. Ещё ему подарили квартиру в Донецке.

Иногда ролики снимаются далеко от терминалов. Так оконфузился корреспондент Russia Today британец Грэм Филипс («Гриша»), снявший репортаж о взятии ДАП на фоне стеллажей разграбленного еще в мае супермаркета METRO. Если же Гиви или Моторолы не станет, отряд не заметит потери бойца. Вместо него назначат нового «комбата». Ведь на Донбассе больше не появляются «однополчане» Моторолы по Славянску – Игорь Гиркин (Стрелков) и ряженый казак Бабай, но на ситуацию это никак не влияет.

Каковы предварительные итоги битвы за АД? «Киборги выстояли, не выдержал бетон». По данным украинских силовиков, за 8 месяцев уничтожено до тысячи боевиков и диверсантов. По данным ДНР, погибло 597 украинских силовиков, 44 взяты в плен.

22 января, после трагедии на автобусной остановке «Донецкгормаш» («Боссе») в Ленинском районе, глава ДНР Александр Захарченко поспешил обвинить в случившемся украинскую сторону и распорядился провести по центру Донецка пленных «киборгов». Среди них и полковник, заместитель командира 93-й ОМБР. Перед «парадом пленных» замкомбрига-93 и его товарищей подверг издевательствам «сомалийский подполковник» Гиви.

mobilizatsiya-719x430В канун провалившегося штурма Мариуполя Захарченко заявил, что войска ДНР больше не будут брать пленных. По всей видимости, такое заявление он не мог сделать без согласования с кураторами. Как выходка Гиви, так и угрозы Захарченко объясняются просто. В московских кабинетах могут реально опасаться трех волн предстоящей мобилизации в украинскую армию, 250 тысяч резервистов, развёртывания батальонов в полноценные и боеспособные полки и бригады, разоблачения предателей и саботажников в высшем командовании ВСУ. А значит, краха «Новороссии», а то и разворота в сторону Крыма.

Чтобы сорвать мобилизацию и подготовку ВСУ к большой войне (справедливой, отечественной, оборонительной и освободительной), кремлёвские пропагандисты пытаются устрашить украинских призывников, подорвать боевой дух добровольцев. А попутно натаскивают, приучают к крови зомбированный российский «контрмайдан» (потенциальное «пушечное мясо» на случай полномасштабной войны и вторжения ВС РФ в Украину). Но начавшаяся на Майдане европейская революция, новая Весна Народов не вправе проиграть. «Русская весна» рано или поздно без кавычек начнётся в самой России. История, написанная «киборгами» Донецкого аэропорта, ждет своего продолжения и развязки…

Константин Гришинский, специально для «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *