По решению президента полномочия Росгвардии выходят на новые рубежи. Вернее — за рубежи. За российские. Этим сообщением порадовал офицеров-выпускников генерал Сергей Меликов. Заместитель директора Федеральной службы войск нацгвардии РФ.

Заявление прозвучало с обычной для силовых политиков: витиеватостью. «Войска национальной гвардии сегодня, по решению президента, в том числе, в отличие от Внутренних войск, будут иметь возможность выполнять задачи за пределами нашей страны. Сегодня вместе с вами мы должны создать ту структуру, которая действительно будет надёжно защищать и оберегать покой наших граждан». Понятно. Хотя любому нормальному человеку такая постановка вопроса показалась бы несколько нелогичной.

Вроде бы там, в далёком зарубежье, наших граждан защищают местные охранники порядка. И им, вроде бы, не требуется подкрепление российских собровцев и омоновцев. Сами худо-бедно справляются. Но это глубокое заблуждение. Не справляются. Во всяком случае, на завоёванных сирийских территориях, где вовсю разворачивается бизнес путинских друзей. А их, конечно, надо всемерно защищать.

Только вчера стало известно, что миллиардер Евгений Пригожин, президентский повар, хозяин и вдохновитель в «фабрики троллей» (платных пропутинских интернет-комментаторов), дважды атакованной в прошлом году неизвестными подпольщиками, является по совместительству владельцем компании «Евро Полис». Которая подписала беспрецедентный контракт с Башаром Асадом на разработку сирийских газовых месторождений. Сегодня поступило сообщение, что другая компания другого товарища Путина получила от того же заказчика подряд на восстановление фосфатных разработок в той же стране. Это «СТНГ Логистика» — дочернее предприятие «Стройтранснефтегаза», принадлежащего Геннадию Тимченко.

Как сообщается, за свои услуги «Евро Полис» получит ни много ни мало — четверть добываемых нефти и газа на подведомственной территории. Подведомственной — потому, что будет обеспечивать её охрану. Силами дружественной частной военной компании Вагнера — подполковника Дмитрия Уткина. С которым, как говорят, тесно связана служба безопасности Пригожина. Весьма серьёзная структура, не останавливающаяся перед рукоприкладством аж с ФСБ.

Впрочем, всё это, может быть, слухи. Поскольку, как сказал пресс-секретарь президента РФ, ему ничего об этом не известно. Незнание — профессия Дмитрия Пескова, но, может быть, и самому Путину неизвестны дела собственного кулинара? Кто тогда может знать наверняка? Разве что министр энергетики Александр Новак. Он-то ещё полгода назад сам участвовал переговорах. О чём и сообщил в интервью: «В рамках нашей последней встречи с министром нефти и природных ресурсов Сирии Али Ганемом мы предметно обсуждали участие ряда крупных российских компаний в проектах разведки и добычи нефти и газа на территории Арабской Республики с акцентом на обеспечение безопасности их деятельности там». «Арабская Республика» — это имеется в виду Сирийская АР кремлёвского друга Асада. Не Объединённая Арабская Республика 1958—1971 годов, созданная Героем Советского Союза Насером.

Что касается Геннадия Тимченко, то его компания официально упоминается на сайте асадовского главного управления геологии и минеральных ресурсов. Контракт со «СТНГ Логистикой» на разработку фосфатных месторождений Эш-Шаркия и Хнейфис ратифицировал сам Башар Асад 23 апреля сего года. Ещё одно соглашение предполагает оказание услуг по производству и транспортировке газа. А также по защите этих месторождений. Поскольку о военизированных структурах Тимченко никаких сведений нет, то осуществлять защиту, видимо, и придётся Росгвардии.

Надеяться на свои вооружённые силы Асаду не приходится. Они пять лет не могут совладать с партизанами Сирийской свободной армии и других добровольческих формирований. Поэтому придётся делиться с союзниками. За счёт собственного народа. Но когда это останавливало «золочёную сволочь»? В любом конце мира.

Правда, чтобы рассчитывать на Росгвардию, нужно сильно отчаяться. Как Башар Асад. Ещё не прошло и месяца после знаменательной битвы, которую в течение суток вели двести росгвардейцев с бронетехникой против одного разозлённого кратовского мужика с охотничьим ружьём и гранатами времён Великой Отечественной. Которого, кстати, так и не взяли живым. Как раз сегодня, — видимо, в некоторой связи с вышеописанным — руководство Росгвардии решило ограничить допуск граждан к оружию. Пока только «злоупотребляющих спиртными напитками».

Не только вооружённые мужики, как в предновогоднем Роговском, создают проблемы данной федеральной службе. Не только возмущённые рабочие, как в апрельском Биробиджане. Во время подавления антикоррупционных протестов 26 марта в Москве боец Росгвардии упал в обморок якобы от удара кулаком по защищённой шлемом голове. Другой росгвардеец, тоже во время разгона мирного митинга, но в Петербурге 12 июня, рухнул от случайного столкновения с семнадцатилетним школьником. Потерял зуб. Эти прискорбные события тоже не оставили равнодушным руководство Росгвардии. Сразу же после митинга было созвано совещание с участием СПЧ при президенте РФ. На котором было принято решение о создании некой рабочей группы для внесения изменений в законодательство о массовых мероприятиях. Видимо, для защиты росгвардейцев.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *