Объем рынка онлайн-игр в России в 2009 г. достиг $223,5 млн, что составляет примерно 3,3% от мировой онлайн-игровой индустрии, объем которой оценивается на уровне $6,7 млрд.
По оценкам J’son & Partners Consulting, по сравнению с 2008 г. российский рынок вырос
почти на 66% в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. В результате, по сравнению с 2008 г. доля клиентских ММО-игр увеличилась с 61% до 74%. Аналитики компании J’son & Partners Consulting ожидает сохранения данной тенденции.
Наиболее крупными участниками рынка клиентских ММО-игр в России являются компании Astrum Online Entertainment (AOE), в настоящее время принадлежащий Mail.ru, а также Blizzard Entertainment и Innova Group. На долю этих трех крупнейших игроков приходится практически 90% рынка.
Что касается структуры сегмента браузерных ММО-игр, то в данном случае рынок является не менее монополизированным: в 2009 г. на долю проектов холдинга Astrum приходилось, по оценкам J’son & Partners Consulting, около 70% рынка.
В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка ММО-игр в России. В качестве факторов, способствующих развитию рынка, можно выделить рост аудитории Интернет, развитие платежных систем, инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов.
Но так же присутствуют барьеры развития рынка онлайн-игр. В России основными являются низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах, высокая стоимость безлимитных тарифов и сравнительно низкие доходы населения в регионах.
Но несмотря на существующие барьеры,влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к увеличению рынка онлайн-игр до $400-410 млн к 2012 году.