Первым деянием Владимира Кехмана на посту директора Новосибирского театра оперы и балета стало снятие с репертуара оперы «Тангейзер». Собственно, для этого его и нанимали. Все дальнейшие действия — уже личная инициатива «бананового короля». И пока она сводится к переименованию театра. Видимо, для того, чтобы окончательно стереть память о предыдущем директоре.

tanprodol1По словам Кехмана, опера «Тангейзер» снята с репертуара вовсе не из-за того, что он «как человек верующий, крещеный, православный, как еврей» воспринимает «это как оскорбление», а по совершенно иным причинам. Он, наконец-то посмотрел в записи спектакль и остался доволен работой дирижёра. Тем не менее, «вынужден сообщить, — заявил он, — что «Тангейзер» снимается с репертуара. По двум причинам. Первая и главная: режиссер Тимофей Кулябин, с которым я намеревался обсудить ситуацию и пути выхода из нее, скрывается от меня. В течение двух дней я пытался с ним встретиться, но молодой человек так и не появился. От его имени его ассистентка пытается формулировать какие-то предварительные условия этой встречи, которые мне совершенно непонятны». Вторая причина ещё более веская: театр якобы до сих пор не рассчитался с дирижером Айнарсом Рубикисом за две постановки «Тангейзера».

«Таким образом, интриги больше нет, — подвёл итог Кехман. — Предлагаю всем сторонам поставить точку в этом вопросе». И перешёл к грандиозным планам перестройки театра.

В этом вопросе тоже есть первое и главное — переименование театра. В самое ближайшее время Кехман намерен добиться того, что он будет назван Большим театром Сибири. Якобы вернёт себе историческое название, что соответствует его высокому статусу. И размерам. Поскольку, как выяснилось, именно размеры театра и возможности этими размерами предоставляемые позволят Кехману наконец-то развернуться в полную силу. Михайловский театр, оказывается, таких возможностей не давал. «Я не могу ставить там оперы Шостаковича, «Саломею» Штрауса и «Войну и мир» Прокофьева. Я бы хотел показать в Новосибирске оперы «Китеж» и «Царскую невесту» Чернякова», — пожаловался Кехман.

tanprodol2Вероятно, теперь на сцену будущего Большого Сибирского театра будут выходить не только тигры и собаки, но целые наполеоновские армии и обстреливать зрителей из настоящих пушек 19 века. В партере будет разлито озеро Светлояр в натуральную величину, вокруг которого будут бродить стаи голодных волков, медведи-шатуны и много-много диких кабанов. В общем, мечты Кехмана сбываются; ведь ещё в 2007 году он заявил, что мог бы быть распорядителем всех императорских театров.

Вот только вопрос, пойдёт ли, например, Дмитрий Черняков на сотрудничество с императорским распорядителем? Во всяком случае, Андрей Могучий, которому приводилось работать в кехмановском Михайловском театре, уже отрезал: «Однозначно нет».

Впрочем, восполнить эту потерю можно привлечением члена Общественного совета при Минкульте РФ, православного патриота, автора лермонтовских стихов Николая Бурляева. Уж он-то не подвергнет оскорблению чувства верующих. Поскольку «вера — это самая сокровенная часть жизни человека», на которую посягать нельзя, и «как известно, в нашей стране православных людей 85%».

Но думается, даже в этом нет особой необходимости, поскольку история с «Тангейзером» побудила Минкульт всерьёз задуматься об экономии государственных средств. Кризис ведь. А что может быть лучшим средством против кризиса кроме духовных скреп? Кремлёвский представитель Магомедов, как человек от театра и всей культуры в целом далёкий, не мудрствуя предложил попросту ввести предварительный просмотр репертуара театров перед показом. Его всемерно поддержал пресс-секретарь Песков: «Неоднократно говорилось, что, конечно, государство, которое через бюджетные субсидии, через различные гранты и так далее выделяет государственные деньги на производство кинематографической продукции, на постановки в театрах. И, конечно, государство вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок — как минимум, не вызывающих такую обострённую реакцию общественного мнения».

И вскоре — в течение трёх месяцев, как обещают, — православное духовенство вместе с Советом по правам человека под эгидой Минкульта проведут консультации о том, каков должен быть уровень корректности этих постановок, а главное, видимо, кто будет выразителем общественного мнения при принятии решения о допустимости того или иного уровня.

«Форма будет не советская, а, как нынче модно говорить, гибридная, — полагает бывший член СПЧ Дмитрий Орешкин. — Вовсе не обязательно вводить цензуру и худсоветы де-юре. Достаточно дать понять режиссёрам, что, если они не будут «советоваться», с ними и их постановками может случиться плохое».

tanprodol3«Спасибо, что Вы так стойко поддержали нашего «Тангейзера», — написал Борису Мездричу в открытом письме Тимофей Кулябин. Вы стали для меня примером мудрости, чести и достоинства в профессии… Жаль, если окажется, что вашему примеру с каждым днем все труднее следовать».

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *