«Вряд ли бы я поехал на эту передачу, если бы не прочитал интервью с ее ведущим — господином Шевченко — в газете «Метро» от 6 ноября под заголовком:  «Охта центр» может снять с Петербурга налет провинциальности», — говорит Филипп Никандров. — В свете данного интервью мне представлялось, что позиция ведущего передачи «Судите cами» будет как минимум нейтральной и беспристрастной».

Однако, как выяснилось в действительности, мнение телеведущего всего за одну неделю после интервью успело поменяться на диаметрально противоположное. В результате же весь сценарий передачи был выстроен так, чтобы создать о проекте негативное впечатление. Средств для этого у телевидения гораздо больше, чем у любого другого СМИ. В ход пошли и сфальсифицированный видеоряд, и отключение микрофонов у участников, пытавшихся высказываться неугодным Максиму Шевченко образом. «Мне удалось выступить с репликами в течении двух первых минут, — рассказывает архитектор. — Затем я неожиданно обнаружил, что «онемел»: кукловод в операторской отключил мой микрофон, и далее, что бы я ни говорил, это уже не попадало в запись. А потом ведущий целенаправленно не предоставлял мне слова».

Об авторе проекта первого петербургского делового квартала Шевченко вспомнил лишь единожды, обратившись к нему с провокационным вопросом призванным «выбить почву из под ног»: «А Вы считаете свою башню шедевром?». «Разумеется, каждый автор считает свое произведение шедевром, но настоящую оценку дает ему только время, — говорит Филипп Никандров. — Будь я единоличным автором всего проекта, то уверенность моя выглядела бы по меньшей мере глупо. Однако над ним трудился большой многонациональный международный коллектив архитекторов, инженеров, визуализаторов, и проект получился уникальным, как для России, так и в мировом масштабе».

Провокационных вопросов и просто оскорбительных для участников передачи реплик у ведущего было запасено немало. В частности, после одной из них студию покинул петербургский режиссер Владимир Бортко. Судя по всему, это было спланировано заранее: специалист по визуализации образов, человек, способный уверенно назвать фальсифицированный кадр подделкой, был для передачи Максима Шевченко, построенной на использовании именно таких иллюстраций, просто опасен. «Экран постоянно перекрывался топорно сфальсифицированными изображениями городских панорам с неправильно вписанной в них башней агрессивного синего цвета, — вспоминает Филипп Никандров. — Эта башня имеет мало общего с задуманной нами архитектурой. Искаженная трехмерная модель, извращенный силуэт,  чуждый цвет, отсутствие воздушной перспективы, вид как сквозь длиннофокусный объектив… Я сам бы первый протестовал против таких видов и такой башни в Петербурге!» Допустить присутствие в студии человека, способного профессионально доказать, что видеоряд не имеет ничего общего с действительностью, Максим Шевченко просто не мог.

Зато противники «Охта центра» чувствовали себя в студии более чем вольготно. «Непонятно почему редакция программы не удосужилась пригласить в состав противников проекта хоть одного петербуржца! – удивляется архитектор. — Пятеро москвичей атаковали троих гостей из Северной Венеции вопросом строить или не строить высотную доминанту в Петербурге. Можно ли себе представить, чтобы на петербургском телевидении вдруг затеяли подобную дискуссию — строить ли 600-метровую башню «Россия» в Москва-Сити, позвали трех москвичей, включая заказчика и автора проекта, а пятеро петербуржцев с пеной у рта доказывали бы гостям студии, что эта башня «уничтожит все столичные панорамы», и пеняли бы им на то, как «низко и аморально в эпоху экономического кризиса строить небоскребы!»…

Филипп Никандров убежден, что речь идет о стремлении Москвы «повелевать всем и вся на Руси», о том, что таким образом московское лобби выражает свое недовольство переездом штаб-квартиры «Газпрома» в Петербург. И действительно, угроза потерять «Газпром» с его многомиллиардными налогами в бюджет города стала более чем реальной угрозой для Первопрестольной. «Похоже, на «Первом канале» озаботились проблемами «целостности архитектурного облика Петербурга», потому что строительство «Охта центра» представляет собой угрозу целостности бюджета Москвы», — считает автор проекта новой высотной доминанты северной столицы.

Полный текст открытого письма главного архитектора «Охта центра» Филиппа Никандрова можно прочесть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *