В связи с масштабным распространением игр в социальных сетях, компании-разработчики предлагают все новые возможности привлечения пользователей. Так, в конце минувшей недели Microsoft запатентовала систему распространения игр через консольную сеть Xbox Live. При помощи новой системы предполагается доминирование игр и Facebook-подобных приложений в геометрической прогрессии.
Рост рынка игр продолжается, несмотря на мировой экономический кризис. По данным международного консалтингового агентства iKS-Consalting, объем российского рынка игр, распространяемых по сетям связи, в 2009 году составит 10,5 млрд рублей, или $325 млн (рынок-2008 — 7 млрд руб, или $280 млн).
В свою очередь, в Европе и в России активно развивается сектор MMO-игр (массовая многопользовательская он-лайн игра), казуальная индустрия, переход на консоли третьего поколения и цифровая дистрибуция. Однако в связи с отставанием от запада в России активнее заметен рост MMO и казуальных игр.
Причинами такого роста индустрии компьютерных игр аналитики называют несколько факторов.
Во-первых, рост интернет-аудитории. В 2009 году число подписчиков услуги широкополосного доступа увеличилось на 30%. По данным Advanced Communications & Media, их число достигло 10,220 млн человек. В Санкт-Петербурге количество пользователей на конец сентября составило 986 тыс.
Во-вторых, рост аудитории MMO-игр привел к повышению средней выручки с одного игрока.
В-третьих, активное предложение участниками рынка казуальных игр, а так же совместные проекты с социальными сетями («Вконтакте», MySpace).
В сегменте онлайн-игр растет доля клиентских игр. Доля браузерных игр снизится с 40% в 2008 году до 30% в 2009 г. Лидирующие позиции занимают условно-бесплатные (с бесплатным доступом в игру) клиентские ММО.
Широкое распространение игр как в социальных сетях, так и просто в многопользовательской игре, приводит к масштабным пиратским действам. Правда, как рассказал руководитель отдела ассоциация "Русский Щит" Олег Яшин, реальной статистики по объемам рынка пиратских дисков нет ни у кого. В конце концов, это бизнес нелегальный. Pr-менеджер компании разработчика компьютерных игр «Бука» Илья Заславский рассказал, что процент пиратских дисков подсчитать очень сложно, так как не ведется статистики. На сегодняшний день этим занимаются правоохранительные органы.
"Компании-разработчки борются с пиратством по-разному, — рассказал Олег Яшин журналистам «Вкризис.ру». — Основные методы — постановка защиты от нелегального копирования на диски, профилактика и рейды по точкам и оптовым фирмам, удаление нелегальных файлов и торрентов из Интернета".
В свою очередь, одним из простейших средств защиты от «пиратов» г-н Заневский считает ключи для игр. «Также хорошо себя зарекомендовали и такие средства, как активация продукта через Интернет или же регистрация на официальном сайте разработчика».