Член Союза художников России и Международного союза графического дизайна Алексей Глинтерник сожалеет, если проект «Охта центра» в Петербурге реализован не будет.
«Я всю жизнь занимаюсь дизайном. А дизайн и архитектура – вещи параллельные. – говорит Алексей Глинтерик.- Они существуют по единым законам гармонии и формы. Конструктивная дискуссия вокруг нового архитектурного проекта – дело обычное, но меня, как и многих здравомыслящих петербуржцев, обескураживает то ожесточение, с которым противники строительства делового района «Охта центр» буквально идут войной на оппонентов». Самое опасное в этой ситуации эксперту видится в том, что на сегодняшний момент «полем битвы» этой дискуссии стала уже практически вся Россия, и вместо спокойного диалога специалистов обсуждение то и дело скатывается к неприличной коммунальной склоке, носящий все признаки самой банальной заказухи.
В такой ситуации интеллигентные попытки сторонников проекта вернуть разговор в разумное русло оказываются буквально сметены волной оголтелой агрессии противников строительства. Вместе с тем, по словам дизайнера, представленные на суд общественности коллажи с изображением будущего здания, были сделаны явно специалистами крайне низкого уровня, что отразилось на пропорциях объекта относительно остального строительства и тут же стало поводом для спекуляций оппонентов «Охта Центра».
Если говорить о нашей городской ментальности, то она, уверен Алексей Глинтерник, всегда была традиционно консервативной. А ведь Петербург строился многими поколениями зодчих и соединил в себе массу архитектурных стилей. Тем не менее, в общественном сознании укоренилось мнение, что дальнейшее развитие города нецелесообразно. «В качестве образца для подражания нам предлагают по сути умирающую Венецию, которая существует исключительно для туристов, – считает дизайнер. — А коренное население оттуда постепенно уезжает, поскольку жить в городе-декорации, городе-музее довольно тяжело!»
Самое удивительное, что дискуссия идет на таких повышенных тонах, как будто авторы нового петербургского проекта предлагают перестраивать Эрмитаж, изумляется эксперт.
«В искусстве есть непреложный закон – нельзя бесконечно что-то имитировать. А у нас то и дело появляются дома-уродцы с псевдоклассическими колоннами и шпилями. И все это называется химерическим «петербургским стилем. Какое страшное заблуждение! – восклицает Алексей Глинтерик. — У каждого времени должен быть свой стиль и шедевры этого стиля. А чем мы потомков удивлять будем? Ужасающими «спальными» районами, где говорят «поедем в город», имея в виду центр? Во всем мире архитектура шагнула вперед вслед за возросшими техническими возможностями. У нас иное мышление, нежели у Растрелли или Воронихина, которые не знали современных технологий».
Алексей Глинтерник напоминает, что предварительная экспертиза проекта «Охта центра» уже доказала, что строительство не испортит «открыточные» виды города. Но, к сожалению, это не по-прежнему аргумент для тех, кто просто не хочет ничего понимать, упираясь в прежние, уже ставшие несостоятельными аргументы. «Только время нас рассудит. — говорит дизайнер.- Пока башня не будет построена, никто не сможет воочию убедиться в том, что она «прозрачна» и не уродует городской пейзаж. Вспомним историю: при жизни Ван Гога большинство современников называли его картины мазней, а теперь за них готовы платить миллионы долларов. Ценность произведения искусства (а архитектура – это искусство) не решается голосованием. Надо просто набраться творческой смелости – и построить».
Оценивая сам проект делового квартала, Алексей Глинтерник отмечает его современность и необходимость воплощения. Такой памятник архитектуры, по его мнению, после своего возведения сам уже сможет преодолеть «рудиментарное» негодование горожан, которое обязательно должно смениться гордостью за то, что именно в Петербурге был осуществлен первый знаковый архитектурный проект 21 века. «Вот увидите – он станет достопримечательностью, которую будут показывать туристам, как Ростральные колонны или Зимний дворец», — пророчествует  эксперт.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *