2 и 3 апреля в Москве в рамках фестиваля "Золотая маска" Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана показал балет "Онегин", который претендует на победу в трех номинациях фестиваля: лучший спектакль, лучший хореограф и лучший исполнитель мужской роли.
Накануне спектаклей в интервью газете «Известия» Борис Эйфман рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться современному искусству, чтобы завоевать признание публики. При этом эти проблемы оказываются общими для разных видов искусства, начиная с хореографии и заканчивая современной архитектурой. Наглядный пример последней — судьба проекта «Охта центра», с трудом, но уверенно завоевывающего себе право на существование.
«Я ведь рассуждаю как художник, — заявил Борис Эйфман «Известиям». — Противники башни ссылаются на регламент высотности. Кто его придумал? Какой-то чиновник. Почему его мнение должно быть решающим? В искусстве тоже есть регламенты. Если их нарушать талантливо, это и есть развитие искусства. А если бездарно — то разрушение. Я в свое время увлекался французской литературой — Золя, Мопассаном и помню, что они писали про Эйфелеву башню. А ведь были не самыми глупыми людьми во Франции. И вот теперь не Лувр и не Триумфальная арка являются эмблемами Парижа, а та самая "уродливая" железная башня. Нарушение регламентов есть условие развития цивилизации. Если бы мы их не нарушали, то жили бы в первобытном обществе».
Вместе с тем хореограф призвал отдельных представителей оппозиционно настроенной общественности быть более сдержанными в своих эмоциях, оценивая проекты современного искусства: «Мне не нравится оголтелое неприятие этого проекта. Люди сразу стали друг друга ненавидеть, готовы глотку друг другу перегрызть. Так же нельзя, коллеги! История показывает, что надо быть более сдержанным. Время рассудит, кто прав», — отметил Борис Эйфман