Вокруг фильма «Чужая», снятого по сценарию бывшего киевского рекетира по прозвищу Адольфыч, разгорается скандал: феминистки увидели в нем «оскорбление женщины» и порнографию. Теперь они требуют от Госдумы прекратить показ фильма в кинотеатрах.
Действие скандального фильма происходит в начале 1990-х годов, когда бригада из четырех киевских «бойцов» получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая», сестру их арестованного коллеги-киллера. «Чужая» нужна как заложница, иначе «чистосердечное признание» ее брата-киллера может навредить бандитам. Фильм был сделан совместно тремя компаниями: «ПРОФИТ», «К 3» и «Фокс Интернэшнл». В титрах же, помимо прочего, горделиво красуется имя генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста.
«Чужая» чрезвычайно сильно отличатся от продукта, который в последние 5-7 лет был представлен на российской театральном рынке, — говорит продюсер фильма Константин Эрнст, — Отличается по уровню достоверности, эмоциональности и вовлеченности».
Удивительная фраза. Ей одной он развеивает тысячи своих и чужих высоких слов про искусство, философию и прочие «умности». Фильм «Чужая», даже по меркам 90-х, откровенное «порно». Этим емким словечком уже давно обозначают те произведения, условно так скажем, где все показано «как в жизни».
«Женщина в этом фильме показана или как товар, или как объект насилия, или просто как монстр, во всех подробностях и деталях, — говорит Ольга Машкова, представитель общественной организации «Женский конгресс», призвавшей депутатов Госдумы запретить дальнейший показ ленты в кинотеатрах. — Я считаю абсолютно недопустимым выпуск в широкий прокат эротики, которая больше похожа на порнографию».
Собственно, это не единственные претензии феминисток к фильму. В своем письме к депутатам Государственной думы они возмущаются тем, что фильм «Чужая» лишь продолжает «маскулинную атаку» на слабую половину человечества, стараясь загнать ее обратно «на место» (то есть на кухню и в постель). А ведь женщины России не так и давно получили возможность строить карьеру и быть полноценными членами социума.
«Два этих продюсера, Эрнст и Толстунов, — сказала корреспонденту «В кризис.ру» Ольга Машкова, — только что выпустили на экраны другой «шедевр» — сериал «Школа», в котором девушки вместо того, чтобы учиться, лишь пытаются привлечь своими еще не до конца оформившимися телами внимание мужчин. А ведь женщин в нашей стране среди ученых лишь 8%! После таких сериалов, я считаю, на женском будущем нашей науки можно будет ставить жирный крест! Вы знаете, я побывала недавно на феминистском интернет-форуме и обратила внимание на то, что в сообщениях феминисток грамматических ошибок на 25% меньше, чем в сообщениях их противников — мужчин! И уже это говорит очень о многом!»
По словам госпожи Машковой, сегодня в России феминистки делают весьма ощутимые успехи, но их не стоит ни в коем случае воспринимать как мужененавистниц, которые воспринимают любой мужской взгляд оскорблением их женской сущности: «Мы сами считаем их позором движения». Цель феминизма — поломать стереотипы о якобы имеющихся между мужчиной и женщиной различиях, убедить общество, что мужчина вовсе не обязан забивать гвозди, охотиться и быть сильным, а женщина не должна стоять целыми днями у плиты и быть лишь приложением к мужчине. Но, по словам Машковой, маскулинное общество, состоящее, впрочем, как из мужчин, так и из женщин, порою сознательно, порою неосознанно этому сопротивляется. И более того — пытается вложить эту матрицу и в головы подрастающего поколения:
«Сегодня, к сожалению, наша молодежь черпает жизненные установки не из великой русской литературы, и даже не из книг, написанных бывшими рэкетирами, отсидевшими сроки, а из фильмов, — говорит Ольга Машкова, — Мужчины, пытаясь опередить женщину в социальной гонке (в которой, кстати, дамы оставляют им все меньше места), пытаются низвести ее на уровень вещи. Загнать даже не в кровать, а под кровать! Давайте проанализируем, что мы увидели в «Чужой»: грязный секс, насилие, проституция. Девушка там сама предлагает «попутанить»! Авторы фильма как бы говорят нам, всем женщинам: вот все, чего вы достойны. Не претендуйте на большее! И, самое ужасное, что идущая в кино молодежь воспринимает это как руководство к действию!»
«Осознавая подобные настроения части общества, — продолжает Ольга Машкова, — создатели фильма попытались сыграть на этой струнке, показав не только унижение женщины, но и секс во всех его подробностях, забыв про совесть, они остановились лишь на той зыбкой грани, которая, как мы сказали в письме, «отделяет эротику от порнографии», но переступили ту, после которой женщина перестает быть женщиной и переходит в разряд сторонницы маскулинного общества. Мне жалко эту молодую актрису, которая была так беззастенчиво использована для достижения вовсе не тех целей, к которым ей необходимо стремиться».
Похоже, что создатели фильма использовали не только актрису, но и наше общество, подсунув в очередной раз ему в форме снятой по американским лекалам и практически голливудского уровня конфетки горькую пилюлю с ядовитой начинкой: «Чужая», в отличие от американского кинематографа, начисто лишена «семейной» голливудской морали.