Один из крупнейших российских коллекционеров, который пожелал остаться неизвестным, выразил свои сомнения в подлинности картины Амедео Модильяни «Портрет Маревны» (1919), выставленной в ГМИИ имени Пушкина на экспозиции «Парижская школа», пишет издание «The Art Newspaper».

Россиянин рассказал изданию, что в 2006 году за 3 миллиона долларов он хотел приобрести картину, но получив результаты экспертизы картины от Швейцарского института исследований искусства, передумал. Некоторые пигменты, использованные в работе, были произведены в 1940 году, а Модильяни умер в 1920 году.
Издание отмечает, что картину считают подделкой еще несколько человек на российском рынке. В частности, утверждается, что на потрете отсутствуют черты сходства с художницей, что не характерно для Модильяни. Кроме того, Маревна никогда не упоминала, что ее писал итальянец.
Между тем, Кристиан Паризо, директор римского института Модильяни, заявил, что у него имеются результаты другой экспертизы. Из нее следует, что все краски были произведены при жизни художника. Кроме того, у Паризо есть документы, в частности, заявление Маревны, что она позировала Модильяни. В институте Модильяни также отметили, что картину атрибутировали художнику в 1983 году, когда Воробьева-Стебельская еще была жива. Абсолютную уверенность в подлинности картины выразила и директор Пушкинского музея Ирина Антонова.
Картина Модильяни приблизительно оценивается в девять миллионов евро.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *